Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Новый подход к обучению утверждает, что каждый может стать более креативным
17.03.2022

Новый подход к обучению утверждает, что каждый может стать более креативным

Оценка: 0.0    356 0 Наука и Технологии
09:10

Мы склонны делить людей на творческих и нетворческих, но существует ли такое различие на самом деле? Недавно разработанный метод обучения намекает на то, что практически каждый человек может использовать свои творческие способности - если ему дать правильные методы для их раскрытия.

Новый метод нацелен на повествовательное познание - проще говоря, на естественную способность нашего мозга мыслить в терминах действия, причины и результата, как мы делаем, когда придумываем истории.

При таком подходе к творчеству задействуется другой набор нейронных процессов по сравнению с современным методом обучения творчеству: дивергентное мышление (более вычислительный, логический подход к развитию креативности).

Исследователи делают акцент на повествовательном познании, основываясь на фактических наблюдениях, что маленькие дети, которые регулярно играют в сюжетные игры, "более изобретательны, чем взрослые", однако дивергентное мышление не совсем совместимо с тем, как действуют дети.

"Мы как общество радикально недооцениваем творческие способности детей и многих других людей, потому что мы одержимы идеей, что некоторые люди более креативны, чем другие", - говорит нейробиолог Ангус Флетчер из Университета штата Огайо.

"Но реальность такова, что мы просто не тренируем креативность правильным образом".

Для развития своей идеи авторы разработали нарративную теорию креативности; как метод анализа искусства, основанного на сюжетах, она восходит к Аристотелю в 335 году до н.э., но здесь нарративная теория была применена к обучению креативности по-новому.

Подход состоит из трех частей: создание мира, изменение перспективы и генерирование действия.

Если применить этот подход в мире бизнеса, то он может выглядеть следующим образом. Сотрудников можно попросить представить, как изменился бы бизнес, если бы каждый клиент был похож, например, на самого необычного клиента (построение мира). Сотрудников компании можно попросить представить себе один день из жизни человека, находящегося на другом уровне в бизнесе (смещение перспективы), или стажеров можно попросить соединить две идеи вместе, например, двух людей с разными мотивами (генерирование действия).

Если рассматривать креативность как способность "генерировать новые идеи, которые приносят пользу", то, по словам исследователей, разработка лучших способов развития креативности у всех и каждого имеет потенциальные преимущества для компаний, творческих групп и общества в целом.

"Попытка нанять творческих людей приводит к проблемам, потому что люди, которых лидеры считают творческими, почти всегда такие же, как они сами", - говорит Флетчер. "Таким образом, это способствует конформизму, а не оригинальности".

"Лучше нанять разнообразную группу людей, а затем обучить их быть креативными. Это создает культуру, которая признает, что в вашей организации уже есть творческие люди, которыми вы не пользуетесь".

На данный момент Флетчер и его коллеги протестировали свой тренинг креативности на группах из армии США, Чикагского университета и нескольких компаний из списка Fortune 50. До сих пор не было проведено научного анализа того, насколько эффективен новый подход, но он обнаружил некоторый "ранний успех" у тех, кто его опробовал.

Аргумент, выдвинутый в новой работе, заключается в том, что механизмы мозга развивались таким образом, чтобы быть способными придумывать и рассказывать новые истории, и это один из способов, которым мы отличаемся от систем искусственного интеллекта - способность быть оригинальными и создавать новые повествования.

Хотя исследователи признают, что дивергентное мышление улучшает рабочую память, критическое мышление и другие навыки мозга, оно не привело к инновациям и росту, как мы могли бы ожидать, учитывая, насколько широко оно применяется в современных подходах к обучению креативности.

Именно здесь на помощь приходит теория повествования, и обе техники, по мнению авторов, можно использовать вместе.

"Креативность - это не значит правильно угадать будущее", - говорит Флетчер.

"Речь идет о том, чтобы сделать себя открытым для воображения радикально различных возможностей. Когда вы это делаете, вы можете быстрее и проворнее реагировать на происходящие изменения".

Результаты исследования были опубликованы в журнале Annals of the New York Academy of Sciences.


 
Источник:  https://earth-chronicles.ru/

Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь