/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Яркий свет защищает от повреждения легких
25.03.2022

Яркий свет защищает от повреждения легких

Оценка: 0.0    977 0 Медицина и здоровье

Интенсивный свет активирует белки, защищающие от повреждения легких у мышей, и это открытие может иметь важное терапевтическое значение для лечения острого повреждения легких у людей, говорится в новом исследовании ученых из Медицинского кампуса Аншутского университета Колорадо.

"Острая травма легких приводит к 40% смертности", - сказал ведущий автор исследования Тобиас Экл, доктор медицинских наук, профессор анестезиологии в Медицинской школе Университета Колорадо. "Специфической терапии не существует, поэтому необходимы новые варианты лечения".

Исследование было опубликовано на этой неделе в журнале American Journal of Physiology в разделе "Клеточная и молекулярная физиология легких".

Команда Экле, которая ранее продемонстрировала, что свет может защитить от сердечно-сосудистых заболеваний, поместила мышей на семь дней под интенсивный, а не окружающий свет. Это вызвало сильное увеличение уровней впадины и пика легочного белка циркадного ритма - Period 2 или PER2.

Если белок был удален в специфической клетке легких, известной как альвеолярная клетка типа 2, острое повреждение легких приводило к летальному исходу. Если белок не удалялся, 85% мышей выживали. Уже давно признано, что альвеолярные клетки второго типа играют важную роль при остром повреждении легких, но никогда не связывали их со светорегулируемым белком PER2.

Исследование также показало, что интенсивная световая терапия уменьшала воспаление легких или улучшала функцию альвеолярного барьера - барьера между кровью и воздухом - при легочных инфекциях. Исследователи наблюдали такую же реакцию при использовании флавоноида нобилетина, содержащегося в апельсиновой корке, который также повышает амплитуду PER2.

В то же время исследователи обнаружили, что интенсивный свет стимулирует выработку белка BPIFB1, известного как антибактериальный и выделяемого слизистыми оболочками крупных дыхательных путей. Они считают, что этот белок также играет определенную роль в защите легких.

Открытие того, что интенсивный свет может защищать от повреждения легких, по словам Экле, имеет большое значение в связи с отсутствием в настоящее время терапевтических средств для лечения этого заболевания.

"Если у вас развивается повреждение легких, то, по сути, не остается никакой хорошей терапии", - сказал он. "Наше исследование показало, что интенсивный свет вызывает защитные механизмы легких, что в будущем может привести к появлению новых методов лечения даже после начала острого повреждения легких".