/ Новости сайта / Космос / Трехметровый астероид пролетел в восьми тысячах километров от Земли
26.03.2022

Трехметровый астероид пролетел в восьми тысячах километров от Земли

Астероид 2022 FD1, обнаруженный астрономами в ночь с 24 на 25 марта, сегодня в полдень пролетел мимо Земли на расстоянии около восьми тысяч километров, свидетельствуют данные NASA. Диаметр объекта около двух-трех метров, даже если бы попал в нашу планету, он, вероятнее всего, практически целиком сгорел бы в атмосфере.

Астрономам крайне редко удается открывать небольшие потенциально опасные астероиды заранее, до того, как они окажутся рядом с Землей или войдут в атмосферу планеты. Астероид 2022 EB5, открытый в середине марта, стал всего лишь пятым в этом списке. Вместе с тем, тела размером около 10-15 метров, как показал взрыв астероида над Челябинском в феврале 2013 года, могут наносить существенный ущерб, даже если они почти целиком разрушаются в атмосфере. Читайте об этом в нашем материале «Угроза из космоса».

Пролетевший сегодня мимо Земли астероид первым обнаружил астроном Кристиан Шарнецки (Krisztián Sárneczky), работавший на наблюдательной станции Пискештетё. Астероид попал в кадр поздним вечером 24 марта. Затем данные венгерского наблюдателя подтвердили коллеги из Германии, Италии, Чехии, Хорватии, Британии и других стран. В 11:04 по Гринвичу 25 марта Центр малых планет выпустил циркуляр с подтверждением открытия, где вместо временного обозначения Sar2594 объекту был присвоен индекс 2022 FD1.

Вычисления показывают, что это тело размером от 1,7 до 3,8 метра (примерно с автомобиль). Оно уже сближалось с Землей в сентябре 2013 года и снова приблизится в мае 2024 года, однако такого же экстремально тесного сближения, как в этот раз, в ближайшем будущем не ожидается — астероид пройдет на дистанции в 30 миллионов километров.

В эту пятницу, примерно в 09:15 по Гринвичу (12:15 по московскому времени) астероид пролетел на дистанции 14,8 тысячи километров от центра Земли, то есть примерно в 8,4 тысячи километров от земной поверхности — это более чем вдвое ниже орбит навигационных спутников GPS и «Глонасс». Астрономы отмечают, что это тесное свидание интересно и тем, что это было полное затмение астероида — он полностью погрузился в тень Земли.

Кристиан Шарнецки, первым пронаблюдавший 2022 FD1, недавно открыл еще один астероид — он упал в океан в районе Исландии. Падение несгоревших фрагментов небесного тела произошло в ночь с 11 на 12 марта в Норвежское море.

Источник:  https://nplus1.ru/