/ Новости сайта / Наука и Технологии / Мурмация: Как гигантские стаи птиц сохраняют такую сплоченность?
12.05.2022

Мурмация: Как гигантские стаи птиц сохраняют такую сплоченность?

Мало что может быть более впечатляющим или поразительным, чем большая стая птиц, проносящаяся над головой в синхронном танце по небу. Теперь исследователи выяснили, как этим птицам удается парить так близко друг к другу, не сталкиваясь.

Ученые сосредоточились на скворцах (Sturnus vulgaris), которые обычно летают большими стаями. Они настраивали компьютерные модели, пока не пришли к такой, в которой птицы на экране вели себя как настоящие. Задача состояла в том, чтобы выяснить, как большие стаи поддерживают определенную скорость, даже если отдельные особи в них летят то быстрее, то медленнее.

Секрет, как сообщается сегодня в журнале Nature Communications, заключается в "предельном контроле скорости": Птицы, которые летают со скоростью от 8 до 18 метров в секунду, охотно замедляют или немного ускоряют свой полет, чтобы не отстать от птиц поблизости. Но они отказываются менять скорость на большую величину, что может привести к распаду стаи. Такое поведение помогает животным не отставать друг от друга, но при этом не снижать скорость настолько, что полет в одиночку или вместе становится невозможным.

Эти проверки скорости также помогают объяснить, почему все стаи скворцов в среднем проходят около 12 метров в секунду, независимо от их размера, говорят исследователи. Они отмечают, что другие виды птиц, образующие стаи, вероятно, используют подобную стратегию, и что контроль предельной скорости может играть роль во всех видах коллективного поведения в биологических системах, будь то движение бактерий, скоплений клеток, стай насекомых или стад позвоночных. Принципы, определяющие эти скоординированные движения, могут однажды помочь инженерам создать беспилотники и другие роботы, работающие синхронно, добавляют они.

Gr70 12.05.2022 22:14 [Материал]