/ Новости сайта / Наука и Технологии / Биологи обнаружили, что быстрый метаболизм клетки вызывает старение
14.01.2023

Биологи обнаружили, что быстрый метаболизм клетки вызывает старение

Гиперметаболизм клеток приводит к их ускоренному старению. Об этом сообщает пресс-служба Колумбийского университета.

Митохондрии — это органеллы клеток, которые снабжают их энергией. Долгое время предполагалось, что митохондриальные дефекты, которые нарушают преобразование пищи в полезную энергию, заставляют клетки замедлять скорость метаболизма в попытке сохранить энергию. Однако выяснилось, что клетки с поврежденными из-за заболеваний митохондриями удваивают свой расход энергии. Более того, повторный анализ данных сотен пациентов с различными митохондриальными заболеваниями показал, что митохондриальные дефекты также увеличивают энергетическую стоимость жизни на уровне всего тела.

Однако у этого есть побочный эффект: подобный ускоренный метаболизм также разрушает теломеры клеток (концевые участки хромосом) и усиливает реакцию на стресс и воспаление. Укорачивание теломер считается одним из основных признаков старения.

«Когда клетки тратят больше энергии на производство белков и других веществ, необходимых для краткосрочного выживания, они, вероятно, крадут ресурсы из процессов, обеспечивающих долгосрочное выживание, таких как поддержание теломер», — говорит Габриэль Штурм, один из авторов работы.

Это может объяснить, почему люди с митохондриальными заболеваниями, среди прочих симптомов, испытывают усталость и непереносимость физических нагрузок. «Чтобы компенсировать дополнительное использование энергии в ваших клетках, тело «говорит» вам не перенапрягаться, экономить энергию. Вероятно, мы наблюдаем ту же динамику по мере того, как люди стареют и их жизненная сила снижается», — поясняют ученые.

Авторы считают, что в поисках новых методов лечения митохондриальных заболеваний исследователи должны сосредоточиться на гиперметаболизме. Кроме того, регулирование метаболизма потенциально может замедлить старение и у здоровых людей.

Проводник 14.01.2023 16:36 [Материал]
Организм изнашивается ускоренно от употребления ГМО и продуктов с добавками, что видно особенно на детях, да и на тех, кто постарше тоже. На износ влияет ещё способ приготовления пищи, но это отдельный разговор.