/ Новости сайта / Наука и Технологии / Геологи из КНР пришли к выводу о замедлении вращения земного ядра
24.01.2023

Геологи из КНР пришли к выводу о замедлении вращения земного ядра

Исследование китайских ученых И Яна и Сяодун Суна о замедлении вращения земного ядра вызвало настоящий ажиотаж в западных СМИ. Статья исследователей из Китая была опубликована 23 января в журнале Nature Geosience.

В своей публикации учёные приводят данные анализа повторяющихся сейсмических волн с начала 1990-х и приходят к выводу о замедлении вращения ядра Земли в последнее десятилетие.

«Все траектории, которые ранее демонстрировали значительные временные изменения, за последнее десятилетие претерпевают незначительные изменения. Эта модель носит глобальный характер и предполагает, что вращение внутри ядра недавно приостановилось», — отмечается в исследовании.

Статья вызвала ожесточённые споры о влиянии земного ядра на процессы, происходящие на планете. В частности, в статье Washington Post поднимается вопрос о влиянии вращения ядра Земли на колебания магнитного поля планеты и на продолжительность дня.

Авторы публикации в издании New York Times, немного сгущая краски, отметили, что ситуация напоминает подготовку к блокбастеру «о разрушении мира», однако призвали читателей не беспокоиться и не впадать в панику.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Английский историк, философ Фрэнсис Бэкон в XVI веке высказал мнение, что наука должна дать человеку власть над природой и тем улучшить его жизнь, добавляя, что наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Фактически он заложил основы научного исследования, известен его знаменитый афоризм Scientia potentia est («Знание — сила»). Первые же исследователи появились в XIX веке.

Источник:  https://regnum.ru/