Многоуровневый маркетинг
Используемая в многоуровневом маркетинге модель движения продукции от производителей к потребителям отличается отсутствием розничных продавцов, выполняющих посреднические функции. Вместо этого сбытом товаров занимаются дистрибьюторы, которые покупают их по низким ценам и продают с прибылью для себя не каждому желающему, а только своим знакомым.
Общие принципы работы сетевых компаний
Главный принцип работы всех сетевых компаний заключается в стимулировании прямых продаж и увеличении рынка сбыта путем вовлечения в бизнес все большего количества людей. Найти выгодные предложения от алкомаркетов поможет горячая линия магазина «Бристоль». Дистрибьюторы самостоятельно составляют план продвижения: у них имеется возможность рекламировать и продавать товары везде и любыми способами. Активнее всего сетевой маркетинг развивается во всемирной паутине, где MLM-продажи превратились в один из наиболее популярных способов дистанционного заработка.
Наряду с получением дистрибьюторами прибыли от личных продаж они могут привлекать партнеров. При наборе новых сотрудников дистрибьютор берет на себя функции их наставника: вводит новичков в курс дела, знакомит их с продукцией, рассказывает о рабочих техниках сетевых продаж, курирует деятельность своей команды. Главным стимулом для привлечения и обучения новичков выступает получаемый дистрибьютором процент от прибыли за счет осуществленных ими продаж.
Все новички также создают собственные команды. Постепенно формируется многоуровневая сеть из продавцов. В сетевом бизнесе действуют различные схемы вознаграждения и карьерного роста агентов. Чаще всего сотрудник переходит на более высокий уровень прибыли после того, как в течение контрольного периода достигнет определенного объема продаж вместе со своей командой.
Как достичь успеха в сетевом маркетинге
Многоуровневый бизнес, как и любая область деятельности, подходит далеко не для всех. Перед принятием решения о принятии участия в нем надо адекватно оценить собственные возможности. При наличии склонности к этой работе нужно выполнить следующие действия:
- Составить перечень подходящих сетевых компаний. При этом необходимо исходить из индивидуальных предпочтений. Одним проще продавать косметические средства в социальных сетях, другим – ходить по квартирам и рассказывать о достоинствах бытовой техники. Главные факторы, от которых зависит успех, – репутация компании среди потребителей и прозрачные условия сотрудничества с дистрибьюторами. Предпочтение желательно отдавать известным брендам.
- Выяснить, какие условия необходимо выполнить, чтобы стать агентом. Зачастую перечень требований к дистрибьюторам и сведения о первых шагах в многоуровневом бизнесе можно найти на вебсайте компании.
- Встретиться с наставником для получения ответов на свои вопросы и рекомендаций относительно дальнейших действий. Желательно побывать на нескольких таких собеседованиях, получить представление о товарах разных компаний. В ходе встречи можно запросить пробники, приобрести какую-то продукцию для удовлетворения личных нужд. Такой способ позволит проверить, насколько комфортны продажи данных товаров. Желательно также предварительно узнать, сколько времени понадобится потратить на начальное обучение, и какое количество денег придется израсходовать на первую партию товара.
- Выбрать компанию и начать работу. Если многоуровневая компания внушает доверие, предлагаемые ею условия сотрудничества с агентами представляются приемлемыми, а товары хочется искренне рекомендовать покупателям, то имеются все шансы на достижение успеха.