/ Новости сайта / Космос / Мощные извержения на Солнце могут спровоцировать землетрясения на Земле
15.07.2020

Мощные извержения на Солнце могут спровоцировать землетрясения на Земле

На протяжении десятилетий исследований ученые выяснили, что крупные, мощные землетрясения обычно происходят группами, а не случайным образом. Но почему, до сих пор оставалось загадкой.

Теперь новое исследование, опубликованное 13 июля в журнале Scientific Reviews, утверждает, что мощные извержения на Солнце могут вызвать массовые землетрясения на Земле.

"Крупные землетрясения по всему миру распределены неравномерно ... между ними существует определенная связь",-говорит Джузеппе Де Натале, научный руководитель Национального института геофизики и вулканологии в Риме и соавтор нового исследования.

"Мы проверили гипотезу о том, что солнечная активность может влиять на всемирное возникновение землетрясений."

Солнечное происхождение землетрясений

Невооруженному глазу Солнце может показаться относительно спокойным. Но наша звезда постоянно бомбардирует Солнечную систему огромным количеством энергии и частиц в виде солнечного ветра.

Иногда, грозные извержения на поверхности Солнца вызывают выброс корональной массы или мощные энергетические потоки частиц - включая ионы и электроны-которые проносятся через Солнечную систему с головокружительной скоростью.

Когда они достигают Земли, эти заряженные частицы могут мешать работе спутников и в экстремальных условиях разрушать энергетические сети.

Новое исследование предполагает, что частицы от мощных извержений, подобных этому, — в частности, положительно заряженные ионы — могут быть ответственны за запуск серии сильных землетрясений.

Землетрясения обычно происходят, когда породы размалывают друг друга, когда тектонические плиты Земли сдвигаются и сталкиваются. Когда сильное трение, которое связывает пластины вместе, преодолевается, камни ломаются, высвобождая огромное количество энергии и сотрясая землю.

Но ученые также заметили закономерность в некоторых крупных землетрясениях вокруг планеты: они, как правило, происходят группами, а не случайным образом. Это говорит о том, что может быть какое-то глобальное явление, которое запускает эти всемирные серии землетрясений. И хотя многие исследователи уже проводили статистические исследования, пытаясь определить причину, до сих пор ни одна убедительная теория не была доказана.

Таким образом, чтобы решить эту затянувшуюся загадку, исследователи изучили 20-летние данные как о землетрясениях, так и о солнечной активности, ища любые возможные совпадения. В частности, команда использовала данные со спутника NASA-ESA Solar and Heliospheric Observatory (SOHO), данные измерения протонов (положительно заряженных частиц), которые приходят от Солнца и омывают нашу планету.