/ Новости сайта / Наука и Технологии / Некоторые клетки остаются активными после смерти человека
17.05.2021

Некоторые клетки остаются активными после смерти человека

Оценка: 5.0    1442 1 Наука и Технологии

Согласно новому исследованию, ученые обнаружили новый факт о деятельности человеческого мозга после смерти человека. Этот факт обнаружила группа исследователей из Университета Иллинойса в Чикаго. Ранее ученые предполагали, что все в мозге останавливается, когда сердце перестает биться. Но данное исследование указывает на другой результат.

Теперь они обнаружили, что в течение нескольких часов после смерти человека некоторые клетки в его мозге все еще активны. А некоторые клетки мозга даже повышают свою активность и разрастаются до огромных размеров. Новый факт они обнаружили, проанализировав экспрессию генов в свежей ткани мозга. Исследование показало, что экспрессия генов в некоторых клетках даже увеличивается после смерти.

Исследователи из Калифорнийского университета в недавно опубликованном исследовании в журнале Scientific Reports проанализировали экспрессию в свежей ткани мозга. Они взяли ткань во время обычной операции на мозге, в несколько раз после удаления, чтобы имитировать посмертный интервал и смерть. В результате они обнаружили, что экспрессия генов в некоторых клетках действительно увеличивается после смерти.

Зомби-гены, экспрессия которых увеличивалась после смерти, были характерны для воспалительных глиальных клеток. Исследователи заметили, что глиальные клетки растут и прорастают длинными рукаподобными придатками в течение многих часов после смерти.

Однако они обнаружили, что другая группа генов, участвующих в деятельности человеческого мозга, такой как память и мыслительная деятельность, быстро деградирует в течение нескольких часов после смерти.

Третья группа генов, названная генами зомби, увеличивала свою активность в то же время, когда активность генов нейронов снижалась.

В ходе исследования было установлено, что около 80 процентов проанализированных генов оставались относительно стабильными в течение 24 часов.

Далее исследователи отметили, что преимуществом этих результатов является знание того, какие гены и типы клеток остаются стабильными. Это также поможет узнать, какие гены и типы клеток деградируют, а какие увеличиваются со временем". Таким образом, это позволит нам лучше понять результаты посмертных исследований мозга.

Gr70 17.05.2021 21:09 [Материал]