/ Новости сайта / Наука и Технологии / Может ли летнее солнце вызывать повреждения ДНК
21.05.2021

Может ли летнее солнце вызывать повреждения ДНК

Оценка: 0.0    1436 11 Наука и Технологии

В последние несколько лет тепло в регионы России приходит все раньше, а лето становится все более теплым. Находиться на открытом солнце долго не стоит, ведь это может привести к плачевным последствиям.

Жаркая погода — повод не только открыть купальный сезон, но и запастись защитными кремами и обезопасить себя от солнечных лучей. Все потому, что они могут вызвать повреждения ДНК, нередко приводящие к развитию рака

Повреждение кожи, вызванное солнцем, связано как с возникновением меланомы, так и с преждевременным старением кожи. В обоих случаях виновато в этом ультрафиолетовое излучение (УФ). Эти лучи с высокой энергией недоступны для нашего глаза, хотя к ним и восприимчивы многие животные, такие как олени.

Одна из причин того, почему ультрафиолет настолько вреден, заключается в том, что его энергию поглощает ДНК наших клеток, в результате чего происходит ее повреждение. Если клетка не в состоянии восстановить это повреждение, оно может привести к генетическим мутациям, которые, в свою очередь, способны вызвать рак. Клетки кожи из-за своего расположения, наиболее сильно подвержены влиянию излучения в этом диапазоне длин волн.

Однако, у нашего организма есть некоторая защита от этих вредных воздействий. Молекулярные механизмы в наших клетках способны обнаруживать и восстанавливать повреждения ДНК до того, как они становятся способны вызвать мутацию. Когда клетки кожи обнаруживают повреждение ДНК, в них активируются белки, которые запускают механизмы для производства большего количества пигмента, который защищает клетки от дальнейших повреждений. Именно выработка этого пигмента — меланина — связана с загаром.

Поэтому загар — признак того, что ваша кожа повреждена. Защита, которую обеспечивает кожа с большим количеством меланина, эквивалентна крему SPF-4. Это значит, что с загорелой кожей вам потребуется в 4 раза больше времени, чтобы сгореть, но это все равно произойдет. Иногда даже меланина оказывается недостаточно, и повреждение ДНК, вызванное действием солнечных лучей, становится причиной развития одного из самых опасных видов рака — меланомы. Очень часто она дает метастазы и прогрессирует очень быстро. Поэтому, выходя на улицу в жаркий день, не забывайте солнцезащитный крем и старайтесь закрывать свои части тела от прямых лучей.

Gr70 21.05.2021 22:14 [Материал]
increased solar radiation - задал на ютубе - много чего насыпалось, включая вебинары, попутно и про мюоны нашлось
dloca 21.05.2021 21:57 [Материал]
Ваще, выкрутили лихо - ультрафиолет такой сякой, губителен. Так шо бойтесь солнца. Кабуто солнце это тока ультрафиолет.
Lorelin 21.05.2021 21:05 [Материал]
Думаю, приспособляемость людей тоже будет расти. К тому же этот короновирус интересно перестраивает людей. Возможно, как раз приспосабливает.
Проводник 21.05.2021 21:56 [Материал]
Вирус в сознании у людей. Это информационная проблема.
sunson 21.05.2021 14:37 [Материал]
Космическое излучение проникающее через атмосферу выросло за 5 лет к концу 2019 на 22%
После этого данные закрыты
Очередной перевод стрелок на UV
Maksim1986 21.05.2021 20:45 [Материал]
Это верно.
Gr70 21.05.2021 21:11 [Материал]
Разница между 22% и многократно по мощности - чего-то не сходится, правда, многократно - это по отношению явно до 2000г отсчет брать надобно
Gr70 21.05.2021 13:34 [Материал]
Возможно, будет нарастать излучение, тут скорее не крема, а лёгкий скаф понадобится
Maksim1986 21.05.2021 20:46 [Материал]
Скорее всего.
Проводник 21.05.2021 21:52 [Материал]
Это не поможет, тут другое, а кремами внимание отвлекают. Дающий жизнь не будет её забирать. Причина конкретно в каждом своя.
dloca 21.05.2021 22:01 [Материал]
ты вампир? чтоб солнце боятся.... люди в пустынях, всю жизнь на солнце и подольше живут чем в городах.