/ Новости сайта / Климат и Экология / В скорлупе яиц британских чаек нашли пластификаторы
19.06.2021

В скорлупе яиц британских чаек нашли пластификаторы

Оценка: 0.0    226 1 Климат и Экология

В яичной скорлупе чаек, которые обитают у южных берегов Великобритании, экологи обнаружили фталаты – пластификаторы, которые используют при производстве пластмассы. Статью с описанием исследования опубликовал научный журнал Marine Pollution Bulletin.

"Наши наблюдения показывают, что чайки-матери передают своему потомству не только полезные питательные вещества, но и фталаты и токсичные продукты их взаимодействий с жирами. В частности, в наиболее загрязненных пластификаторами яйцах оказалось довольно мало витамина Е и много – поврежденных молекул жиров", – рассказал один из авторов работы, профессор Эксетерского университета Джон Блаунт.

Каждый год в сточные воды и на свалки попадает примерно 300 млн тонн пластикового мусора. Большая его часть не разлагается и остается в почти нетронутом виде десятки и даже сотни лет. Блаунт и его коллеги выяснили, что накопление пластикового мусора в Мировом океане негативно повлияло на прибрежные экосистемы Великобритании. Они пришли к такому выводу, изучая химический состав скорлупы яиц чаек, которые обитают в окрестностях города Корнуолл на юго-западе Англии.

Ученые собрали 13 чаячьих яиц из разных кладок и изучили структуру их скорлупы, ее химический состав, содержимое белка и желтка. Во всех яйцах ученые нашли значимое количество фталатов – эфиров фталевой кислоты. Эти соединения широко используются в промышленности, чтобы увеличить гибкость, прозрачность и долговечность пластика.

Фталаты могут накапливаться в организме людей и животных и взаимодействовать там с жирами, в результате чего образуются токсичные соединения. Поэтому производство и использование фталатов во многих государствах Европы, Канаде и других странах первого мира несколько лет постепенно свертывается.

Пока ученые не могут точно сказать, как фталаты попали в организм чаек. Это могло произойти как опосредованно, вместе с поедаемой рыбой, так и напрямую – если птицы проглатывали фрагменты пластика. При этом Блаунт и его коллеги отмечают, что попадание фталатов в скорлупу, желток и белок яиц значительно снизило их жизнеспособность, в том числе за счет уменьшения запасов питательных веществ, которые зародыш использует для роста. Это в очередной раз показывает, что нужно сокращать объемы выбросов пластика в океан и очищать его от уже имеющегося мусора, подытожили исследователи.

url1976 19.06.2021 22:57 [Материал]