/ Новости сайта / Тайны истории / Древний хеттский храм оказался моделью Вселенной
21.06.2021

Древний хеттский храм оказался моделью Вселенной

Оценка: 5.0    1665 0 Тайны истории

Археологи вновь исследовали древнее хеттское святилище - храм Язиликая, построенный 3200 лет назад на территории современной Турции.

Не исключено, что это гигантская карта Вселенной и календарь. Выводы приводятся в статье, опубликованной в журнале Journal of Skyscape Archeology.

Согласно исследованию, храм Язиликая имел необычное предназначение. По мнению археологов, древнее святилище возрастом 3200 лет могло быть одновременно гигантской картой космоса и календарем.

Язиликая - храм, который был одним из важнейших памятников Хеттской империи. Руины хеттской столицы Чаттуш находятся недалеко от современной деревни Богазкале в центральной Турции.

В Язиликая хетты обработали естественные скальные образования, чтобы создать два помещения без крыши, на стенах которых были созданы рельефы их божеств. Это место датируется примерно 1230 годом до нашей эры.

Среди множества различных гипотез о назначении этого святилища одна кажется очень правдоподобной. Швейцарские ученые Эберхард Зангер и Рита Гочи считают, что одно из двух помещений использовалось для новогодних церемоний, а другое служило мавзолеем для хеттского царя.

Археологи также предположили, что некоторые изображения богов служили хеттам в качестве календаря. Возможно, что храм Язиликая отражает представления древних хеттов о сотворении Вселенной и карте космоса.

Хетты были убеждены, что весь мир возник из хаоса и разделен на три уровня: подземный мир, земной и небесный.

Исследования показали, что одна из групп божеств в Язиликай изображает звезды, которые никогда не опускаются ниже горизонта. Другие изображения, скорее всего, связаны с землей и подземным миром.

Еще одним аспектом хеттской космологии было периодическое обновление жизни. Созданный древними людьми календарь отражает циклический взгляд на природу, например, смену дня и времен года.