Почему пьяному человеку всегда хочется «еще по одной»
После пары рюмок легко остановиться и закончить «веселье». Но когда человек сильно напивается, он часто хочет еще больше алкоголя. Мы расскажем, почему так происходит.
Выпил в баре, выпил в другом баре, купил домой добавки... Почему пьяному человек так сложно остановиться?
Самый простой ответ: алкоголь высвобождает такие ингибиторы, как дофамин и серотонин. Даже небольшое количество алкоголя может высвободить дофамин в «центре вознаграждения» головного мозга.
Ряд нейротрансмиттеров в разных частях мозга объединяются и делают потребление алкоголя приятным. Человек начинает думать, что он отлично проводит время. Эйфория, создаваемая этими нейротрансмиттерами, усиливает привычку пить, а также мысль о том, что «чем больше – тем лучше».
Рецепторы ГАМК
Еще одна причина, по которой пьяному хочется больше спиртных напитков – специфические механизмы, называемые агонизмами рецептором ГАМК.
Алкоголь усиливает действие гамма-аминомасляной кислоты (обычно известной как ГАМК, главный тормозящий нейромедиатор в головном мозге) и подавляет действие глутамата (главного возбуждающего нейромедиатора) в человеческом мозге. Следовательно, когнитивные и моторные навыки страдают из-за употребления алкоголя. Поэтому неудивительно, что пьяному человеку трудно сконцентрироваться.
Алкоголь заставляет основной ход мыслей работать как обычно, но снижает вероятность того, что мозг будет порождать связанные мысли и строить логические цепочки. Когда трезвый человек ведет автомобиль, его мозг выполняет множество действий одновременно. Он проверяет спидометр, учитывает знаки и светофоры, следит за движение транспорта.
Рецепторы ГАМК стимулируются алкоголем у пьяного человека, поэтому его мозг не может «переключаться» так плавно, как обычно. Во время вождения пьяный человек может обращать внимание на спидометр, но совершенно забыть о движении транспорта и светофорах.
Поэтому распитие алкоголя в баре заставляет сосредоточится на самом себе – человеку нужно больше алкоголя, а процессы и окружение его «не волнуют».