/ Новости сайта / Археология / В Израиле обнаружили останки ранее неизвестного типа древнего человека
26.06.2021

В Израиле обнаружили останки ранее неизвестного типа древнего человека

Более 120 000 лет назад в Леванте Homo sapiens жили бок о бок с древним человеком, о котором мы не знали до сих пор.

Новое исследование международной группы ученых показало, что части челюсти (на фото слева) и черепной коробки (справа), найденные в израильском городище Нешер Рамла, представляют собой останки древней популяции гоминидов, которая способствовала эволюции европейских неандертальцев и, возможно, некоторых других групп древних людей в Восточной Азии.

Ученые полагают, что жившие в Леванте примерно от 140 000 до 120 000 лет назад гоминиды соседствовали с неандертальцами и денисовцами как третья евразийская популяция Homo, культурно смешивались с ними и, возможно, скрещивались с древними Homo sapiens.

Реконструкция черепа человека из Нешер Рамла

Исследователи не присвоили научное название виду, который они именуют Nesher Ramla Homo. По словам ученых, генетическое и культурное смешение евразийских групп Homo в период среднего плейстоцена, который длился примерно от 789 000 до 130 000 лет назад, происходило слишком часто, чтобы позволить в данном случае выделить этого древнего человека в отдельный вид.

Однако, по словам авторов работы, найденные окаменелости еще больше усложняют генеалогическое древо человека, которое в последние годы стало более сложным из-за открытия таких видов как H. naledi из Южной Африки и H. luzonensis из Филиппин.

«Nesher Ramla Homo был одним из последних выживших из древней группы [гоминидов], которая внесла свой вклад в эволюцию популяций европейских неандертальцев и восточноазиатских Homo», – Израэль Гершковиц, ведущий автор исследования.

По словам ученых, окаменелые кости Nesher Ramla Homo похожи как на останки неандертальцев, так и на представителей вида Homo heidelbergensis, преднеандертальского вида, который, как считается, населял части Африки, Европы и, возможно, Восточной Азии примерно 700 000 лет назад и позже.

В окаменелых отложениях команда Гершковица раскопала около 6000 каменных артефактов и несколько тысяч костей газелей, лошадей, черепах и других животных. На некоторых из этих костей были следы от каменных орудий, оставленные при удалении мяса.

Каменные орудия труда, сделанные древним населением Homo на Ближнем Востоке, выглядят как инструменты, сделанные примерно в то же время близлежащими Homo sapiens, что позволяет предположить, что эти две группы имели тесные контакты

Ученые с сожалением отмечают, что им не удалось извлечь ДНК из окаменелостей Нешер Рамла, которая точно могла показать, скрещивались ли эти древние люди с Homo sapiens.

Палеоантрополог Марта Миразон Лар из Кембриджского университета замечает, что данные из Нешер Рамла соответствуют сценарию, в котором род Homo развивался как тесно связанные популяции и виды среднего плейстоцена, включая неандертальцев, денисовцев и H. sapiens. Группы, базирующиеся в пригодных для жизни южных регионах, затем населили большую часть Европы и Азии во время относительно теплых и влажных периодов.

Эти древние группы скрещивались, становились фрагментированными, вымирали или рекомбинировались.