/ Новости сайта / Космос / Редкий метеорит может хранить секреты жизни на Земле
10.07.2021

Редкий метеорит может хранить секреты жизни на Земле

Исследования, проведенные на упавшем в Великобритании в начале этого года метеорите, показывают, что космический камень восходит к началу Солнечной системы, 4,5 миллиарда лет назад.

Теперь метеорит официально классифицирован, отчасти благодаря исследованиям образца, финансируемым Советом по науке и технологиям (STFC).

Метеорит Winchcombe, названный в честь города Глостершир, где он приземлился, является чрезвычайно редким типом углеродистых хондритов. Это каменный метеорит, богатый водой и органическими веществами, который сохранил химический состав с момента образования Солнечной системы. Первоначальные анализы, показывающие, что Winchcombe является членом группы углеродистых хондритов CM (подобные Mighei), теперь официально одобрены Метеоритным обществом.

STFC предоставила срочный грант, чтобы помочь финансировать работу ученых-планетологов по всей Великобритании. Финансирование позволило Музею естествознания инвестировать в современные кураторские сооружения для сохранения метеорита, а также поддержало чувствительные ко времени минералогические и органические анализы в специализированных лабораториях в нескольких ведущих учреждениях Великобритании.

Доктор Эшли Кинг, научный сотрудник отдела исследований и инноваций Великобритании (UKRI) в отделе наук о Земле Музея естественной истории, сказала: «Мы благодарны STFC за финансирование. Winchcombe - первый обнаруженный метеорит в Великобритании за 30 лет и первый в истории углеродистый хондрит, который был извлечен в нашей стране. Финансирование STFC помогает получить уникальную возможность открыть для себя происхождение воды и жизни на Земле. Благодаря финансированию мы смогли инвестировать в современное оборудование, которое способствовало анализу и исследованию метеорита Winchcombe».

Метеорит отслеживался с помощью изображений и видеозаписей, полученных от британского альянса Fireball Alliance (UKFAll) - сотрудничества британских сетей метеорных камер, в том числе британской сети Fireball Network, финансируемой STFC. Затем фрагменты были быстро обнаружены и извлечены. С момента открытия британские ученые изучали Winchcombe, чтобы понять его минералогию и химию, и узнать, как образовалась Солнечная система.

Доктор Люк Дейли из Университета Глазго сказал: «Возможность исследовать Winchcombe - это сбывшаяся мечта. Многие из нас всю свою карьеру посвятили изучению этого типа редких метеоритов. Мы также участвуем в миссиях JAXA Hayabusa2 и NASA OSIRIS-REx, цель которых - вернуть на Землю нетронутые образцы углеродистых астероидов. То, что углеродистый хондрит упал в Великобритании, имел известную орбиту и что был так быстро восстановлен - это действительно особенное событие и фантастическая возможность для сообщества планетологов Великобритании».

Финансирование от STFC позволило ученым быстро начать поиск признаков воды и органических веществ в Winchcombe, прежде чем они загрязнятся земной средой.

Доктор Куини Чан из Лондонского университета добавила: «Предварительные анализы команд подтверждают, что Winchcombe содержит широкий спектр органических материалов! Изучение метеорита всего через несколько недель после падения, до какого-либо значительного загрязнения земной поверхности, означает, что мы действительно смотрим назад во времени на ингредиенты, присутствующие при рождении Солнечной системы, и узнаем то, как они собрались вместе для формирования планет, подобных Земле».

Фрагмент метеорита Winchcombe, который был обнаружен во время организованного поиска британским планетологическим сообществом, теперь выставлен на всеобщее обозрение в лондонском Музее естественной истории.

Источник:  https://infuture.ru/