Выбор фона:
/ Новости сайта / Другое / Как отменить бронирование отеля
15.07.2021

Как отменить бронирование отеля

Оценка: 0.0    96 0 Другое
07:51

Если у вас возникли трудности, вы передумали или заболели и не можете приехать на отдых, вы вправе отказаться от бронирования номера и вернуть деньги в полном объеме, в соответствии с законом и правилами самого отеля. О том, как отменить бронь номера в отеле, и на что рассчитывать несостоявшемуся постояльцу, расскажем в этой статье.

Отменяем бронирование в гостинице: порядок действий

Отмена брони, как правило, не требует много времени. Все можно сделать удаленно. Например, если вы сняли номер напрямую, можно позвонить администратору и сообщить, что вы передумали приезжать. Если вы пользовались сервисами, все чуть сложнее: нужно зайти в сервис, найти кнопку «Отменить» или «Аннулировать бронь» и нажать. После это деньги (если они были перечислены) вернутся на ваш счет.

Увы, есть нюансы. Если вы уже произвели оплату и хотите вернуть деньги без финансового ущерба, перед бронированием нужно внимательно прочитать правила отеля и сервиса, если вы им пользуетесь.

На чем можно потерять деньги

Правила — первое, на что следует ориентироваться. Да, закон (а именно п. 14, 28 и 29 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных ПП РФ от 09.10.2015 № 1085) устанавливает необходимость возврата средств, но и в нем есть много «но». Например:

  • Никак не регламентируются комиссии сервисов и платежных систем. Допустим, если вы пользуетесь агрегатором, который взимает комиссию за свои услуги, ее вам могут не вернуть. Важно перечитать правила этого сервиса.

  • Время заезда уже наступило, а вы не приехали и не отменили бронь, без «штрафа» вам не обойтись: из перечисленной суммы вычтут стоимость одного дня.

  • Каждый отель вправе самостоятельно устанавливать правила отмены бронирования. Это касается, прежде всего, срока отмены. Гостиница вправе сослаться на упущенную выгоду и взять штраф, если вы отказались от услуг слишком поздно. Как правило, это сутки до даты заезда. Возможен иной срок.

  • Свои правила могут действовать в отношении обычных номеров и номеров повышенного комфорта. В пятизвездочных отелях отмену, как правило, можно произвести за несколько суток или недель — в зависимости от уровня номера и стоимости проживания.

Иногда предлагают несколько тарифов, влияющих на стоимость отмены брони в отеле. Например:

  • Бесплатная отмена: вы можете в любой момент отказаться от услуг и вернуть деньги без штрафов.
  • Бесплатная отмена с ограниченным сроком: если вы сообщаете об изменении планов позднее, чем за сутки до заезда, с вас взимают стоимость первого дня проживания. В остальное время можно обойтись без неустойки.
  • Полностью платная отмена. В этом случае с вас снимут стоимость первых суток в любом случае. Время значения не имеет.
  • Отсутствие возможности отмены. Такой вариант можно встретить в дорогих и востребованных отелях, а иногда и в «горячих предложениях». В этом случае после внесения предоплаты вам не вернут деньги.

Обратите внимание: российские законы не регламентируют работу гостиниц, расположенных за пределами страны. Поэтому читать внутренние правила отелей нужно обязательно.

Как избежать штрафов

Возврат предоплаты — дело непростое, если вам не повезло с отелем. Перед тем, как вносить деньги и планировать поездку, продумайте все:

  • Внимательно прочитайте правила. Если гостиница находится в России, не забудьте про законы, которые регламентируют работу отельного бизнеса. При этом правилам гостиницы нужно уделить больше внимания.

  • Обратите внимание на условия размещения в номере. На разные номера могут распространяться разные правила.

  • Не забывайте про сроки. Если у вас поменялись планы, вам стоит связаться с администрацией заранее, за несколько дней.

  • Если отменить без штрафов не получается, попробуйте передвинуть сроки. Отели часто идут навстречу клиентам и позволяют изменить дату заезда без штрафов и неустоек. Это возможно, например, при переносе рейса. Позвоните и объясните причину, по которой вы не можете приехать вовремя — и, возможно, дату перенесут.

  • Предъявите доказательства, если случился форс-мажор, и отменять поездку пришлось накануне. Если вы не укладываетесь в сроки по серьезной причине, вам стоит сообщить об этом отелю. Это может быть справка от врача, свидетельство о смерти близкого человека, документ, подтверждающий ДТП и многое другое.

  • Сохраняйте все документы: договор и чеки. Так, если в договоре изначально не было информации о штрафах, а отель снял неустойку, вы можете потребовать компенсацию.

Важно: деньги не возвращаются за фактически оказанные услуги. Если вы приехали в отель на неделю, но через три дня поняли, что сервис вас не устраивает, и решили отказаться от услуг, вам вернут деньги за оставшееся время. Те дни, которые вы провели в гостинице, должны быть оплачены.

Если вы оплачиваете номер в отеле заранее в первый раз, не переживайте. Это абсолютно безопасно и, как правило, не ведет к финансовым потерям. Даже если вам придется отменить поездку или существенно ее передвинуть, вы без труда вернете деньги. Возврат при отмене производится в течение 3-30 дней (согласно договору). Средства поступят на счет, с которого вы оплачивали номер.

Наиболее гибкие условия и индивидуальный подход вы получите, обратившись в отель напрямую, минуя агрегаторы и сервисы. Например, в Москве, в отеле Кипарис вы можете снять номер на несколько часов или дней. Здесь действуют куда более мягкие правила бронирования, чем на курортах, а комнату можно снять на любой срок — от одного часа.

Cтатья написана при поддержке отеля с почасовой оплатой Отель Кипарис - почасовые апартаменты


 

Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Последние комментарии