/ Новости сайта / Космос / Астрономы опубликовали снимки "звездных яслей" из 90 ближайших галактик
17.07.2021

Астрономы опубликовали снимки "звездных яслей" из 90 ближайших галактик

Благодаря исследованию областей образования звезд в 90 близлежащих крупных галактиках астрономы выяснили историю эволюции нашего региона Вселенной. Об этом Европейская южная обсерватория (ESO) пишет на своем сайте.

"Мы впервые получили снимки отдельных областей звездообразования в разных частях далеких галактик всех ключевых типов. Мы проследили за облаками газа, в которых возникают новые звезды, а также рассмотрели новорожденные светила и изучили некоторые фазы их эволюции", – рассказал один из авторов исследования, научный сотрудник ESO Эрик Эмселлем.

Примерно половину галактик в обозримой Вселенной можно назвать "живыми мертвецами". Это связано с тем, что новые звезды в них практически не образуются, поскольку окружающие их облака горячего газа не дают холодным облакам водорода из межзвездной среды проникнуть внутрь этих галактик. Пока ученые не могут точно сказать, почему это происходит именно так.

Поэтому ученые активно интересуются тем, как формируются новые светила вне пределов Млечного Пути и как меняется внешний вид "звездных яслей" – облаков из холодного газа, в которых возникают новые светила, – по мере эволюции галактик, в которых они находятся. Получить подобные сведения достаточно сложно, поскольку расстояние от Земли даже до близлежащих галактик довольно велико.

Эмселлем и его коллеги на протяжении нескольких лет собирают подобные сведения в рамках проекта PHANGS. Его цель – изучить структуру звездных яслей в нескольких сотнях близлежащих крупных галактик. Для этого астрономы изучают их с помощью восьмиметрового оптического телескопа VLT, а также микроволновой обсерватории ALMA. У первого для этих целей достаточно большая разрешающая способность, чтобы увидеть скопления молодых звезд в далеких галактиках, а второй позволяет отслеживать движения холодных облаков газа внутри них.

В общей сложности астрономы получили снимки более 30 тыс. скоплений молодых светил и окружающих их туманностей, а также изучили около 100 тыс. облаков холодного газа в девяти десятках крупных галактик. На основе этих фотографий ученые составили детальную карту "звездных яслей" в ближайших соседях Млечного Пути.

Эмселлем и его коллеги надеются, что благодаря результатам их работы ученые выяснят все факторы, которые повлияли на резкое уменьшение скорости звездообразования в половине видимых галактик.