Почему плохо включается первая передача и как решить эту проблему?
У автомобилей с большим пробегом бывает сложно переключиться со второй передачи на первую. И неопытный водитель силой пытается рычагом воткнуть первую передачу. Часто это приводит к крупной поломке МКПП.
В таких машинах молодые автомобилисты вместо ремонта стараются не пользоваться первой передачей. Это неправильно, так как любая передача должна выбираться с условием скоростного режима и особенностями движения.
Интересное на сайте /tj-service.ru: "Средний класс автомобилей – общие характеристики группы д"
Как работает МКПП?
Механические коробки передач, которыми оборудуются в настоящее время все легковые и многие грузовые автомобили, имеют в своей конструкции синхронизаторы. В коробке имеются два вала, вращающиеся с различными угловыми скоростями. Синхронизатор выравнивает число оборотов каждого вала.
Именно эта деталь мешает переключить вторую передачу на первую. И причина в изношенности синхронизатора.
Не всегда на авто с МКПП стояли синхронизаторы. И водители спокойно, без труда, переключались как с низшей передачи на высшую, так и наоборот.
Обороты валов водители выравнивали с помощью перегазовки. Это было необходимым условием переключения с высокой передачи на более низкую.
При правильной перегазовке лишнюю силу прикладывать не нужно, переключение происходит легко и плавно.
Интересно знать на https://tj-service.ru/regulirovka/pochemu-glohnet-dvigatel-na-goryachuyu.
Правильное переключение на первую передачу
Не нужно прикладывать к рычагу излишнее усилие для переключения передач. Старые и опытные водители пользуются методом перехода на более низкие передачи, предназначенные для грузовых автомобилей. На многих и сейчас не ставят синхронизаторы.
В автошколах, где готовят профессиональных водителей категории «С», этот прием называется «перегазовка с двойным выжимом»:
- двигаясь на 2 передаче, надо нажать на педаль сцепления;
- перевести рычаг в положение «нейтраль» и отпустить педаль;
- нажимаем на педаль газа и доводим обороты двигателя до 2500 по тахометру, иногда больше, это зависит от разности угловых скоростей валов;
- снова нажимаем на сцепление;
- с помощью рычага включаем 1 передачу. Если не включается, значит, при перегазовке недостаточно оборотов;
- если все выполнено правильно, то при отпускании педали 1 передача включится плавно и тихо.
Этому методу переключения можно легко научиться. Это крайняя мера и не является выходом. Нужно помнить, что МКПП вашего автомобиля неисправно, и чем быстрее вы ее отремонтируете, тем лучше. Выбирать нужно специализированные мастерские по ремонту механических коробок переключения передач.
Подробнее тут https://tj-service.ru/remont/