Озеро в Аргентине неожиданно стало ярко-розовым
Озеро в аргентинской южной Патагонии окрасилось в ярко-розовый цвет - поразительное, но пугающее явление, в котором эксперты и активисты обвиняют загрязнение химикатом, используемым для консервирования креветок на экспорт.
По словам активистов, цвет вызван сульфитом натрия, антибактериальным продуктом, используемым на рыбных заводах, отходы которого загрязняют реку Чубут, питающую лагуну Корфо и другие источники воды в регионе.
Жители давно жалуются на неприятный запах и другие экологические проблемы в районе реки и лагуны.
"Те, кто должен контролировать ситуацию, дают разрешение на отравление людей", - сказал AFP активист экологического движения Пабло Лада, возложив вину за беспорядок на правительство.
Вода в озере стала розовой на прошлой неделе и оставалась такого же цвета в воскресенье, сказал Лада, который живет в городе Трелев, недалеко от озера и примерно в 1400 километрах к югу от Буэнос-Айреса.
Инженер-эколог и вирусолог Федерико Рестрепо сказал AFP, что окраска была вызвана сульфитом натрия в рыбных отходах, которые по закону должны быть обработаны перед сбросом.
В последние недели жители Роусона, соседнего с Трелеу, перекрыли дороги, по которым ездят грузовики, перевозящие переработанные рыбные отходы через их улицы на очистные сооружения на окраине города.
"К нам ежедневно приезжают десятки грузовиков, жители уже устали от этого", - говорит Лада.
Поскольку из-за протеста Роусон оказался под запретом, власти провинции разрешили заводам сбрасывать свои отходы в лагуну Корфо.
"Красноватый цвет не причиняет вреда и исчезнет через несколько дней", - сказал AFP на прошлой неделе начальник отдела экологического контроля провинции Чубут Хуан Мичелоуд.
Себастьян де ла Валлина, секретарь по планированию города Трелеу, не согласился: "Невозможно свести к минимуму что-то настолько серьезное".
Заводы по переработке рыбы на экспорт, в основном креветок и хека, создают тысячи рабочих мест в провинции Чубут, где проживает около 600 000 человек.
Десятки иностранных рыболовецких компаний работают в этом районе в водах, находящихся под атлантической юрисдикцией Аргентины.
"Переработка рыбы создает рабочие места... это правда. Но это компании с многомиллионными прибылями, которые не хотят платить за перевозку отходов на очистные сооружения, которые уже есть в Пуэрто-Мадрин, в 35 милях отсюда, или строить завод поближе", - говорит Лада.