/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые призывают создать специальное учреждение для ухода за генетически модифицированными детьми
07.03.2022

Исследователи из Китая считают, что мы должны сделать больше для защиты детей, родившихся с измененными геномами, и предлагают построить учреждение для ухода за ними и их изучения.

Цю Рензун, профессор философии Китайской академии общественных наук, и Лэй Руйпэн, специалист по биоэтике Хуачжунского университета науки и технологии, написали предложение о том, как заботиться о "младенцах CRISPR", или детях, гены которых были отредактированы, сообщает Nature.

В статье, которая еще не опубликована, но с которой ознакомилось издание Nature, утверждается, что в процессе редактирования генов могли произойти ошибки. Поэтому авторы считают, что геномы детей должны регулярно секвенироваться и анализироваться на предмет "отклонений".

Дети, о которых идет речь, были получены от эмбрионов, подвергшихся генному редактированию в 2018 году. Хэ Цзянькуй, исследователь, редактировавший эмбрионы, был заключен в тюрьму за свои действия. Однако, по данным журнала, он должен выйти на свободу в ближайшие месяцы.

Хотя авторы предложения говорят, что на детей могут не повлиять никакие ошибки в процессе редактирования генов, они считают, что для обеспечения их безопасности лучше всего проводить регулярный мониторинг генома.

"Это наше желание", - сказал Цю в интервью изданию Nature, говоря о возможности того, что гены детей не будут затронуты. "Но кто может быть в этом уверен?"

Несмотря на интригу, их предложение вызвало серьезный отпор со стороны международного медицинского сообщества. Многие обеспокоены ненужным вторжением в частную жизнь детей.

"Специальные меры защиты могут также привести к более интенсивному наблюдению", - сказал журналу Эбен Крикси, медицинский антрополог из Института Альфреда Дикина.

Представляется вероятным, что по мере совершенствования технологии редактирования генов она в конечном итоге станет коммерчески доступной, что означает, что будет рождаться все больше детей, подвергшихся редактированию генов. Так что, несмотря на опасения, есть и убедительные аргументы в пользу того, чтобы начать осознавать риски уже сейчас.

Prohvost 07.03.2022 13:54 [Материал]

Вот эта картинка более подходящая.
Guest 07.03.2022 13:48 [Материал]
Ну это и понятно, государство а тем более такое тоталитарное как китай очень заинтересованно в рождении рабов с заранее запрограммированными способностями, поэтому для них нужен отдельный уход в отличии от рожденных естественным путем которые нынешним правительствам только в тягость.