/ Новости сайта / Наука и Технологии / Сканирование космическими лучами может выявить скрытые "пустоты" в Великой пирамиде Гизы
15.03.2022

Новое сверхмощное сканирование Великой пирамиды Гизы с помощью космических лучей может раскрыть идентичность двух таинственных пустот внутри.

Самая большая из двух пустот расположена прямо над большой галереей - проходом, который ведет в камеру фараона Хуфу - и имеет длину около 98 футов (30 метров) и высоту 20 футов (6 метров), согласно предыдущим сканированиям пирамиды.

Археологи не уверены, что они найдут в пустоте, которая может быть одной большой площадью или несколькими маленькими комнатами, сказали они. Они также надеются выяснить функцию этой пустоты; наиболее фантастическая возможность заключается в том, что отверстие является скрытой погребальной камерой Хуфу. Более мирская возможность заключается в том, что полость сыграла какую-то роль в строительстве пирамиды.

Великая пирамида Гизы, построенная для фараона Хуфу (период правления с 2551 до н.э. по 2528 до н.э.), является самой большой пирамидой, когда-либо построенной в Древнем Египте, и единственным сохранившимся чудом древнего мира.

Великая пирамида Гизы, построенная для фараона Хуфу (годы правления с 2551 до 2528 до н.э.), является самой большой пирамидой, когда-либо построенной в Древнем Египте, и единственным сохранившимся чудом древнего мира.

В 2015-2017 годах в рамках проекта "Сканирование пирамид" была проведена серия сканирований, в ходе которых анализировались мюоны - космические частицы, регулярно падающие на Землю, - для обнаружения любых пустот. В 2017 году эти сканирования выявили обе пустоты.

Теперь новая команда планирует снова просканировать Великую пирамиду, но на этот раз с помощью более мощной системы, которая будет более детально анализировать мюоны. Мюоны - это отрицательно заряженные элементарные частицы, которые образуются при столкновении космических лучей с атомами в атмосфере Земли.

Эти высокоэнергетические частицы постоянно падают на Землю (да, они безвредны); поскольку они ведут себя по-разному при взаимодействии, скажем, с камнем и воздухом, исследователи могут использовать сверхчувствительные детекторы для точного определения частиц и картирования областей, которые они физически не могут исследовать, как в случае с Великой пирамидой.

"Мы планируем создать систему телескопов, чувствительность которой будет в 100 раз выше, чем у оборудования, которое недавно использовалось на Великой пирамиде", - пишет группа ученых в статье, опубликованной на сервере препринтов arXiv. Статьи, опубликованные на серверах препринтов, еще не были рассмотрены другими учеными в данной области.

"Поскольку предлагаемые детекторы очень большие, их невозможно разместить внутри пирамиды, поэтому наш подход заключается в том, чтобы разместить их снаружи и перемещать вдоль основания. Таким образом, мы сможем собирать мюоны со всех углов, чтобы собрать необходимый набор данных", - пишет команда в своей статье.

"Использование очень больших мюонных телескопов, размещенных снаружи [Великой пирамиды], может дать изображения с гораздо более высоким разрешением благодаря большому количеству обнаруженных мюонов", - добавили они.

Исследователи отметили, что детекторы настолько чувствительны, что могут даже выявить наличие артефактов внутри пустот. Если "несколько м3 заполнены материалом [таким как керамика, металлы, камень или дерево], мы должны быть в состоянии отличить его от воздуха", - сказал Алан Бросс, ученый из Национальной ускорительной лаборатории Ферми, соавтор работы, в электронном письме Live Science.

Необходимость в средствах

Команда получила разрешение от Министерства туризма и древностей Египта на проведение сканирования, но им все еще нужны средства, чтобы построить оборудование и разместить его рядом с Великой пирамидой.

"Мы ищем спонсоров для реализации всего проекта", - сказал Бросс. "Как только мы получим полное финансирование, мы считаем, что на строительство детекторов уйдет [около] двух лет", - сказал Бросс. В настоящее время у группы достаточно средств только для проведения моделирования и разработки некоторых прототипов, сказал Бросс.

После развертывания телескопов им потребуется некоторое время для сбора данных.

"Как только мы развернем телескопы после примерно одного года наблюдений, мы ожидаем получить предварительные результаты. Нам потребуется от двух до трех лет наблюдений, чтобы собрать достаточно мюонных данных для достижения полной чувствительности для изучения [Великой пирамиды]", - сказал Бросс.