/ Новости сайта / Наука и Технологии / Землю "лихорадит" каждые 27,5 миллионов лет, но мы понятия не имеем, чем это вызвано
27.03.2022

За последние 260 миллионов лет появились и исчезли динозавры, Пангея раскололась на континенты и острова, которые мы видим сегодня, а люди быстро и необратимо изменили мир, в котором мы живем.

Но, похоже, Земля не теряла времени даром. Недавнее исследование древних геологических событий показывает, что на нашей планете каждые 27 миллионов лет или около того происходит медленное, стабильное "сердцебиение" геологической активности.

Этот пульс сгруппированных геологических событий - включая вулканическую активность, массовые вымирания, реорганизацию плит и повышение уровня моря - невероятно медленный, 27,5-миллионолетний цикл катастрофических приливов и отливов. Но, к счастью для нас, команда исследователей отмечает, что у нас есть еще 20 миллионов лет до следующего "импульса".

"Многие геологи считают, что геологические события случайны во времени", - сказал Майкл Рампино, геолог Нью-Йоркского университета и ведущий автор исследования, в заявлении от 2021 года.

"Но наше исследование предоставляет статистические доказательства общего цикла, предполагая, что эти геологические события коррелируют, а не случайны".

Команда провела анализ возраста 89 хорошо известных геологических событий за последние 260 миллионов лет.

Как видно из приведенного ниже графика, некоторые из этих времен были суровыми - более восьми таких изменяющих мир событий сгруппировались вместе в геологически малые промежутки времени, образуя катастрофический "импульс".

"Эти события включают в себя время морских и неморских вымираний, крупные океанические аноксические события, континентальные потопно-базальтовые извержения, колебания уровня моря, глобальные импульсы внутриплитного магматизма, а также время изменения скорости распространения морского дна и реорганизации плит", - пишет команда в своей статье.

"Наши результаты свидетельствуют о том, что глобальные геологические события в целом коррелируют между собой и, по-видимому, происходят импульсами с основным ~27,5-миллионнолетним циклом".

Геологи уже давно изучают потенциальную цикличность геологических событий. Еще в 1920-30-х годах ученые той эпохи предполагали, что геологическая летопись имеет 30-миллионный цикл, а в 1980-90-х годах исследователи использовали наиболее датированные на тот момент геологические события, чтобы получить диапазон продолжительности "импульсов" от 26,2 до 30,6 миллионов лет.

Теперь, похоже, все встало на свои места - 27,5 миллионов лет - это как раз то, что мы ожидали. В исследовании, опубликованном в конце 2020 года теми же авторами, высказывается предположение, что эта отметка в 27,5 миллионов лет - это время, когда происходят массовые вымирания.

"Эта работа довольно хороша, но на самом деле я думаю, что лучшей работой об этом явлении была [работа 2018 года] Мюллера и Дуткевича", - сказал ScienceAlert в 2021 году тектонический геолог Алан Коллинз из Университета Аделаиды, который не участвовал в этом исследовании.

В той работе 2018 года, написанной двумя исследователями из Сиднейского университета, рассматривался углеродный цикл Земли и тектоника плит, и также был сделан вывод, что цикл длится примерно 26 миллионов лет.

Коллинз пояснил, что в последнем исследовании многие события, на которые обратила внимание команда, являются причинно-следственными - это означает, что одно непосредственно вызывает другое, поэтому некоторые из 89 событий связаны между собой: например, аноксические явления, вызывающие вымирание морских организмов.

"Тем не менее, - добавил он, - эта цикличность в 26-30 миллионов лет, похоже, действительно существует, причем в течение более длительного периода времени, но также неясно, что является ее первопричиной!"

Другие исследования Рампино и его команды предполагают, что причиной могут быть удары комет, а один из исследователей космоса даже предположил, что в этом виновата Планета X.

Но если у Земли действительно есть геологическое "сердцебиение", оно может быть вызвано чем-то более близким к дому.

"Эти циклические импульсы тектоники и изменения климата могут быть результатом геофизических процессов, связанных с динамикой тектоники плит и мантийных плюмов, или же могут быть обусловлены астрономическими циклами, связанными с движением Земли в Солнечной системе и Галактике", - пишет группа исследователей в своем исследовании.

Исследование было опубликовано в журнале Geoscience Frontiers.

Nebilung 27.03.2022 14:47 [Материал]
Земля живая и у неё есть свои периоды эволюции.
Она эволюционирует для поддержания, рождения новых эволюционных видов разумных существ.
renmilk11 27.03.2022 21:39 [Материал]