/ Новости сайта / Наука и Технологии / Квантовая физика ставит под сомнение нашу концепцию реальности
04.09.2020

Квантовая физика ставит под сомнение нашу концепцию реальности

Если вы знакомы с квантовой физикой, вы знаете, что в очень крошечных масштабах Вселенная очень странная. Частицы действуют как частицы и волны одновременно.

Электрон может находиться в одном месте, а затем внезапно в другом месте, никогда не проходя через точку между этими двумя точками . Или даже отдельная частица может взаимодействовать сама с собой.

Но в макроскопическом масштабе дела обстоят более «нормально». По крайней мере, мы так думаем. Но, возможно, квантовая физика также влияет на нас как на макроскопических наблюдателей.

И недавнее исследование, опубликованное в Nature Physics, говорит, что даже для макроскопических наблюдателей квантовая физика может поставить под сомнение нашу реальность.

Доказательства реальности, которые верны ... или мы думаем, что они верны?

Как макроскопические наблюдатели мы можем сказать о реальности три вещи:

1. Если вы видите происходящее событие, оно действительно произошло.

2. Вы можете делать свободный выбор. Частицы также могут делать «свободный выбор», который является статистически вероятным.

3. Если что-то случается, это не может мгновенно повлиять на что-то далеко. Информация может распространяться только с такой скоростью, которая обычно регулируется универсальным ограничением скорости - скоростью света.

Давайте сравним их с реальностью на квантовом уровне.

Частица не имеет точных свойств, пока не будет измерена. Например, частица не имеет точного положения, если что-то - будь то человек или фотон света - не «наблюдает» за ней. Это не просто , что мы не знаем, что положение частицы есть - это то , что он не имеет позиций - только массив вероятных мест.

Даже при измерениях есть вещи, которые мы никогда не сможем узнать точно. Например, мы никогда не сможем узнать положение и импульс частицы одновременно. Это известно как принцип неопределенности Гейзенберга.

Две частицы могут быть запутаны. Это означает, что если вы заметите, что одна частица, скажем, красная, другая тоже будет красной. Или, если вы заметите, что одна частица будет синей, другая будет синей. Но самое странное - эти свойства не являются внутренними свойствами частиц.

Частицы решают, красные они или синие, в тот момент, когда вы их наблюдаете - и каким-то образом мгновенно передают этот выбор - независимо от того, где находятся эти частицы. Это известно как теорема Белла.

Эти две реальности очень разные. Если бы наш нормальный макроскопический мир начал действовать квантово, мир был бы совсем другим.

Но, возможно, наш мир не так однозначен, как мы думали.

Наблюдение за наблюдателем

Попробуем немного поиграть с нашей макроскопической реальностью.

Для этого мы можем провести мысленный эксперимент, в котором наблюдатель частицы также наблюдается.

Эксперимент, известный как друг Вигнера, проходит следующим образом. У вас есть ученый, назовем его Чарли, который заперт в лаборатории. Он рассматривает частицу как красную или синюю. Его друг, Алиса, ждет снаружи. С точки зрения Алисы, она не знает, видит ли Чарли частицу красной или синей.

Для нее пока она не откроет дверь лаборатории и не спросит Чарли, что он видел, частица будет одновременно красной и синей. Это похоже на результат, который мы наблюдаем в эксперименте с кошкой Шредингера, где кошка в коробке одновременно жива и мертва, пока ее не заметят.

Юджин Вигнер, физик, придумавший этот мысленный эксперимент, счел это абсурдом. У Чарли есть сознание - он не может находиться в двух состояниях одновременно (в одном он наблюдал частицу как красную, а во втором - как в синей). Таким образом, утверждал Вигнер, человеческое сознание приводит к краху всей этой неопределенности.

Это имеет смысл для нас в макроскопическом мире. Но что такого особенного в человеческом сознании? И почему наблюдатели такие особенные?

Расширение эксперимента

На этом Вигнер остановился. Но другая версия, впервые предложенная Чаславом Брукнером, недавно была расширена группой ученых из Центра квантовой динамики Университета Гриффита и Департамента физики и Центра квантовых границ исследований и технологий Национального университета Ченг Кунг.

По их версии, есть два наблюдателя, запертые в своих лабораториях на противоположных сторонах планеты, Чарли и Дебби. Оба они наблюдают запутанные частицы, скажем, красные или синие. Помните, что если Чарли видит свою частицу синей, запутанная частица Дебби также должна быть синей. Это заставляет Чарли и Дебби перепутать друг друга. У Чарли и Дебби, в свою очередь, есть два наблюдателя, Алиса и Боб.

Затем Алиса и Боб подбрасывают по монете. Если это орлы, они открывают дверь в лабораторию Чарли и Дебби и спрашивают результат своего эксперимента. Если выпала решка, они проводят еще одно измерение, которое будет положительным, если Чарли и Дебби запутаются со своими частицами.

Никакая информация внутри лаборатории не должна просочиться наружу, за исключением случаев, когда Алиса и Боб откроют дверь и спросят своих друзей о результате их эксперимента. Даже Чарли и Дебби после эксперимента не могут вспомнить результат.

На этом этапе давайте вернемся к нашим принципам реальности и посмотрим, как они соотносятся с этим экспериментом. Чарли и Дебби действительно видят частицу как красную или синюю, и это отражает некую объективную реальность. Кроме того, эта реальность не должна зависеть от «выбора», который делают Алиса и Боб, когда подбрасывают монеты.

После тысяч осознаний исследователи обнаружили, что количество корреляций, которые видят Алиса и Боб с тем, определяют ли Чарли или Дебби свою частицу как синюю или красную, превышает количество, ожидаемое, если наши три принципа реальности сохранятся.

Это означает, что при взаимодействии сознания с квантовой физикой происходит что-то странное. Либо наше представление о квантовой физике нужно пересмотреть, либо мы не имеем полного представления о реальности.

«Во-первых, обнаруженные нами корреляции нельзя объяснить, просто сказав, что физических свойств не существует, пока они не измерены», - говорит доктор Эрик Кавальканти, один из авторов статьи.

«Теперь ставится под сомнение абсолютная реальность самих результатов измерений».

Теперь у этого эксперимента есть некоторые ограничения. Во-первых, Алиса, Боб, Чарли и Дебби не были настоящими людьми. Однако, если одни и те же результаты не получены с реальными людьми в будущем примере этого эксперимента, это означает, что сознательные наблюдатели действительно являются особенными.

Если мы действительно получим те же результаты, тогда один из наших принципов реальности не должен быть верным.

В любом случае, эта работа создает основу для того, как квантовая физика и сознание могут объединиться, чтобы помочь нам понять истинную природу реальности.

kvantic 06.09.2020 11:52 [Материал]
Это Квантовая физика! А не шубы, сиськи и полстакана воды! Здесь рассматривается влияние вашего сознания на реальность, а не субъективное восприятие. biggrin
мда...
Maximum 06.09.2020 14:13 [Материал]
вот именно. квантовая фищзика это квантовая физика. а релаьность это шубы сиськи пищеварение и прочая прочая, включая полстакана воды, и даже водки. Так зачем смешивтаь котлеты и мух? Понаблюдали они за какими то электронпами. Пусть теперь понаблюдают за всеми электоронами в стакане воды или чьей то глове, а потом уже делают выводы о реальности. Пусть они одним своим наблюдением изменят что-то релаьно в этом стакане воды, и тогда уже замахиваются на всю реальность.
kvantic 06.09.2020 14:24 [Материал]
А шубы, сиськи и стаканы из чего состоят? Не из молекул, атомов и далее и далее? В конечном счете все-таки ты дойдешь до элементарных частиц, а это уже квантовая физика.
Стакан воды в целом-это уже макроуровень. Квантовая физика-это на уровне планковской длины.
Хотя, если ты когда-либо кипятила молоко, то наверняка замечала, что пока наблюдаешь за ним, оно закипает дольше. Своим наблюдением ты фиксируешь частицы в определенном состоянии и замедляешь процесс. В общем, квантовая физика-это очень интересно и затрагивает всё и с точки зрения квантовой механики многое становится понятным. Рекомендую.
Maximum 07.09.2020 16:37 [Материал]
молоко закипает дольше?)) фантазии ЧИСТОЙ ВОДЫ) Пока ты веришь, что упраявалешь закипанием молока, кто-то управился с твоим осознанием реальности.
kvantic 07.09.2020 17:04 [Материал]
И мухи и котлеты состоят из атомов, те, в свою очередь из элементарных частиц, которыми и занимается квантовая физика. И, если экспериментально подтверждено, что тот же свет имеет дуальную природу, и фотоны в зависимости от того наблюдают их или нет, могут вести себя как волны или как частицы, то почему бы и не предположить, что и реальность не так проста как кажется? Неужели неинтересно?
Korolec 05.09.2020 22:27 [Материал]
Есть полстакана воды. Это факт. А вот что скажет человек - обрадуется, что он наполовину полон или огорчится, что он наполовину пуст - определяет реальность для этого человека
kvantic 05.09.2020 07:19 [Материал]
Ваши комменты-прекрасное доказательство разной реальности для каждого из вас.
Maximum 05.09.2020 10:18 [Материал]
Нет, реальность все так же)) Ты ведь все та же. И я тоже. Вот в головах - разное, это да. Коробочки разные. Кто что туда положил)_)
kvantic 05.09.2020 11:17 [Материал]
Так ведь и получается, что ты на реальность смотришь через призму в своей личной коробочке.
Статья о квантовой физике, а именно об эффекте Наблюдателя. То есть каждый создает-наблюдает собственную реальность. Потому из-за содержания коробочки, она разная для всех.
Maximum 05.09.2020 17:21 [Материал]
нет не получается. Как бы ни смотрели каждый из своей коробочки, релаьность остается одна. САМА СОБОЙ. Ничего не получается. Я могу ошибаться например насчет тебя, это и называется - ошибка. А вовсе не другая реальность! нет другой тебя, выдуманной мной. Я могу влиять на чью то коробочку, это вовсе не меняет релаьность. Это меняет точку зрения в коробочке. Почему, откуда это пошло, что представления в коробочке называют другой релаьностью? Что касается этого опыта, а котором пишут из года в год, кто из нас его видел? может быть, его притягивают за уши. Может быть, то, что видят, неправильно интерпретируют. Просто чья то коробочка создала это, эту идею, и меняет точку зрения многих внушаемых. НО НЕ РЕАЛЬНОСТЬ. То есть каждый создает-наблюдает собственную реальность- ничего подобного. Он наблюдает свои представдения о реальнсоти. Свои заблуждения, ошибки, или свою правоту насчет нее. А создает - лишь какую то часть реальности.
kvantic 05.09.2020 18:10 [Материал]
Реальность подчиняется физическим законам нашего мира.
Но в остальном, я точно знаю, что она не одна для всех. Попытки разобраться в происшедшем как раз привели меня к квантовой физике.
Maximum 06.09.2020 13:57 [Материал]
Реальность подчиняется физическим законам нашего мира.
Но в остальном, я точно знаю, что она не одна для всех.
то есть ты хочешь сказать, что у каждого свои физические законы?))
kvantic 06.09.2020 14:14 [Материал]
Физические законы не субъективны. Это объективная реальность,
мир, существующий независимо от субъекта -человека и его сознания. Т.е. является трансцендентальным понятием.
Это уже уводит в философию. К примеру,
В материализме обычно представляют объективную реальность как некий механизм, работающий в соответствии со своим устройством, на который люди могут оказывать ограниченное влияние.

В религии и оккультизме считается, что мир раскрывается человеку в зависимости от его субъективной динамики (развития). В основе мира представляются духовные существа (боги), которыми мир был создан, это философия креационизма, и которые могут вмешиваться в работу «механизма» мира, тогда это теизм, если не вмешиваются, то деизм.
По мнению некоторых учёных, сам термин «объективная реальность», введённый в философскую традицию, представляет собой пример логической ошибки, поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний. В подобном смысле даже иллюзии являются «реальностью» для конкретной психики в случае
Мне лично ближе солипсизм, агностицизм, где считается, что «объективная реальность» как она есть недоступна полному познанию и пониманию человека и солипсизм, позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира.
Но не крайний, конечно. Он ближе всего к пониманию квантовой механики.
Maximum 07.09.2020 16:43 [Материал]
ты сама пишешь - Мне лично ближе солипсизм, агностицизм, где считается,СЧИТАЕТСЯ!! они так - посчитали))

я это уже проходила. Ничего, ты тоже НЕИЗБЕЖНО дойдешь до моих выводов. Всему свое время. Я наблюдала путь совремепнных агностиков, и не раз))
Syrion 04.09.2020 22:16 [Материал]
Ну и ?
Partizan-16 04.09.2020 21:27 [Материал]
Некоторые вещи лучше никогда не наблюдать, иначе может вырвать.
2017 04.09.2020 21:24 [Материал]
Кладите под гильотину, вы уже положили многих, кого не устраивала эта реальность. Христа, например. Реальности, где существует зло, не может быть, И ЕЕ НЕТ. Вы это прекрасно поймете, когда горы воссмердят и потекут кровью. Когда всё постепенно превратится в ничто, в том числе и вы сами.
Maximum 05.09.2020 10:17 [Материал]
Так значит, тебя нет, смерд? так чего ты тогда пишешь?
Maximum 04.09.2020 17:22 [Материал]
Квантовая физика ставит под сомнение чего чего?? скажите это например девушке, забеременевшей от женатого. Или скажите это полицейскому после акта хулиганства.
Засорили мозги народу уже и так своими играми с силами мыслей. Секреты. фигеты, трансерфинг реальноси. А воз и ныне там!! Нет, надо людишех добить. В неадекватных масках, со странным правительством, с несуществующей реальностью, крейзи куку. Была бы моя воля, всех, кто сомневается в реальности, или верит в силенки своих мыслишек, я бы ложила под гильотину. Ну так им же пофиг. меня же и гильотины вроде как нет?? Все, кто эти статьи пишет, прекрасно знают,что реальность есть. Им просто нравится прикалываться над людьми. Властовать над мозгами и мыслями.
Реальность для одного человека может не совпадать с реальностью, которую видит другой человек. - только в рамках внимания обоих. Например, дети видят только игрушки у других детей, женщины - кто пришел в шубе. а мужчины - у кого третий размер груди. Но всё прекрасно существует одновременно, независимо от того, наблюдает это кто-то, или нет. Шуба может висеть в шкафу, и существует, даже если другие женщины ее не видят!! Даже, пока ее не видит моль. она будет существовать. Прямо сейчас в мире происходят вещи, которые никто не наблюдает. А им пофиг!
2017 04.09.2020 21:55 [Материал]
Похоже,кто-то здесь не понимает, где он живет и вообще зачем, собственно. Что, только про шубы думаете? Чего визжать, если ты сама выбрала быть рабой Дьявола, дорогая? Эти люди, которые на тебя намордник надели, еще ничего не сделали. Даже цветочки не показались. А потом ты ягодки соберешь, полный подол. За что боролись, на то и напоролись. Кто заставлял выбирать зло и любить его? А вы ЛЮЮЮБИТЕ ЕГО.

Где же вам дело до тех, кто здесь с вами и из-за вас нюхает ваше дерьмо, будучи вовсе не при чем, потому что выбор их не с вами. Вы - не люди. Непонятно? Скоро станет.
Maximum 05.09.2020 10:15 [Материал]
Знаешь, самое поразительное в мире, это налые и тупые. Вроде тебя. Там у меня много слов, но ты увидел только шубу. Знаешь, почему? Ты - дурак. Но - мазохист. Христос лично сделал бы фейспалм, читая твои комментарии. Ведь ты его совсем не поинмашь, тупица. А Петр вообще заехал бы тебе по морде. Я бы тебя не положила под гильтиону, а вот с той горы, которую ты назвал почему то смердящей , дала бы тебе пинка. И ты бы долго наслаждался полетом. Где тебя не было, там горы не смердят. А ты и есть смерд презренный.
kvantic 04.09.2020 16:26 [Материал]