/ Новости сайта / Наука и Технологии / Микроорганизмы на коже человека должны убивать клещей, но членистоногим помогает токсин древних бактерий
12.12.2020

Исследователи выяснили, что токсин древних бактерий помогает клещам выжить и передавать болезнь Лайма.

Этот токсин также помогает клещам заражать людей болезнью Лайма

Примерно 40 миллионов лет назад черноногий клещ (Ixodes scapularis) приобрел мощный антибактериальный фермент от древних бактерий. В новом исследовании, опубликованном в журнале Cell, ученые решили выяснить, как этот фермент повлиял на эволюцию клещей.

Исследователи заметили, что Dae2 – фермент, полученный от древних бактерий, – используется клешами в качестве защиты. Лабораторные эксперименты показали, что Dae2 эффективно уничтожает различные микроорганизмы на коже млекопитающих, например стафилококки, но игнорирует бактерию Borrelia burgdorferi. Borrelia burgdorferi вызывает болезнь Лайма.

Исследователи также обнаружили, что токсин попадает сначала в пищеварительную систему клеща, пока паразит питается, а оттуда переходит из слюны в место укуса. При блокировке Dae2 у черноного клеща и воздействии на него бактерий, обитающих на коже человека, членистоногое погибает.

Иными словами, этот древний токсин позволяет клещам безопасно питаться кровью человека и млекопитающих. Антибактериальная защита также дает время бактерии, вызывающей болезнь Лайма, переместиться от клеща к человеку.

Ученые считают, что их открытие – шаг на пути к предотвращению распространения опасной болезни Лайма.