/ Новости сайта / Космос / «Плохая погода» в системах экзопланет снижает их потенциальную обитаемость
13.12.2020

«Плохая погода» в системах экзопланет снижает их потенциальную обитаемость

Открытие, которое связывает звездные вспышки с радиовсплесками, позволит астрономам узнавать космическую погоду в окрестностях близлежащих звезд, находящихся за пределами нашей Солнечной системы. К сожалению, первые такие отчеты показывают, что космическая погода в окрестностях ближайшей к нам планетной системы Проксимы Центавра не является благоприятной для жизни.

«Недавно астрономы обнаружили две планеты земного типа на орбите вокруг Проксимы Центавра, одна из которых лежит в пределах «обитаемой зоны», то есть на ее поверхности может существовать вода в жидкой форме», - сказал Эндрю Зик (Andrew Zic) из Сиднейского университета, Австралия.

Проксима Центавра находится на расстоянии около 4,2 светового года от Земли и является ближайшей к нам известной звездной системой.

«Однако, учитывая тот факт, что Проксима Центавра представляет собой холодный, небольшой красный карлик, это означает, что обитаемая зона располагается очень близко к звезде; намного ближе, чем Меркурий к Солнцу», - добавил он.

В своей работе, являющейся частью подготавливаемой к защите в Институте астрономии Сиднейского университета докторской диссертации, Зик показывает тесную связь между звездными вспышками, аналогичными вспышкам на нашем Солнце, и характерным радиосигналом, который регистрируется, например, при помощи радиообсерватории Australian Square Kilometre Array Pathfinder (ASKAP), расположенной в Западной Австралии.

«Вероятность того, что наблюдаемая звездная вспышка и принятый радиосигнал со стороны нашего звездного соседа не связаны между собой, составляет меньше, чем 1/128 000».

Это исследование показывает, что планеты в системе Проксимы Центавра могут испытывать интенсивную эрозию атмосферы, в результате чего они остаются подвержены очень интенсивному рентгеновскому и ультрафиолетовому излучениям со стороны родительской звезды.

Но могут ли эти планеты быть защищены магнитным полем, так же как наша Земля?

До настоящего времени ученым не удалось найти надежный способ зарегистрировать магнитное поле экзопланеты. Зик считает, что такой способ должен быть основан на наблюдениях свечения атмосферы планеты, аналогичного полярным сияниям на Земле, возникающим в результате взаимодействия солнечного излучения с земной магнитосферой.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal.