/ Новости сайта / Наука и Технологии / Во времена ледяного человека Этци часть альпийских вершин, возможно, была свободна ото льда
19.12.2020

Ученые выяснили, что вершины Альп на высоте от трех до четырех тысяч метров могли не иметь льда примерно до 5900 лет назад. Значит, ледяные щиты там начали формироваться лишь незадолго до или даже при жизни знаменитого ледяного человека Этци, замерзшую мумию которого нашли на высоте 3200 метров.

Место находки тела Этци отмечено красной меткой / ©ru.wikipedia.org

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports. Ледяную мумию человека медного и медно-каменного века (халколита) обнаружили в 1991 году в Эцтальских Альпах в Тироле. В честь этой местности мумия и получила имя Этци (или Эци). Останки находились на высоте 3210 метров — их обнажили оттаявшие массы льда. Возраст Этци, согласно радиоуглеродному методу, составляет около 5100-5300 лет. Это самая старая мумия человека из найденных в Европе.

Реконструкция внешнего облика Этци / ©Getty images

Ученые из Австрийской академии наук и Центра исследований изменения климата Ошгера (Швейцария) изучили ледяные керны Альп, собранные на высоте 3500 метров, в 12 километрах от того места, где нашли мумию Этци.

Используя метод радиоуглеродного датирования, специалисты выяснили, что возраст этого льда составляет около 5900 лет. Таким образом, ученые предположили, что в этом регионе было теплее, чем сегодня. Ледники же, вероятно, там начали формироваться примерно в тот же период, в который жил Этци, причем на большой высоте.

А до периода 5900 лет назад лед в Альпах лежал лишь на вершинах более четырех тысяч метров (оледенение в этих местах продолжалось на протяжении всей нынешней геологической эпохи — голоцена, начавшегося около 12 тысяч лет назад). Все, что ниже, — от трех до четырех тысяч метров — могло быть свободно ото льда.

Если же он и был там, то в значительно меньшем количестве, чем сегодня. Ученые выражают обеспокоенность в связи с тем, что подобную геологическую летопись в течение следующих 20 лет невозможно будет «прочитать» из-за скорости таяния льда в Альпах, связанной с глобальным потеплением.

н-Стожар 19.12.2020 13:04 [Материал]
исчо...седня у меня полностью такой как на репликации типа герасимова, спросил-нету спички?говорю -не курю..он обиделся...все врут что не курят..-спрашиват- вы все по жизни неурящие?---говорю-бросил в двенадцать лет !на губе соскочил шранк-типа с черным шариком 3 мм вокруг клеточного вулкана 5 мм .пацаны с моева микрорайона "Байкальский" гувурят -"это рак
губы у некурящего невзатяжку"-.бросил от испугу -шранк исчез через две недели!раз в армейки показывал на причитающихся 2 пачках сигарет по довольствию,что могу в ротовую полость курить и енто последний раз......иии!герасимов специально занижает уровень максимально-внешней волосатостью в согласии что предудущее от хомосапа тока обезы, .....герасимоподы могут порадоваться -что признано -органопластиком и прочим органомусором ,типа хомосап по массе превысил всю биомассу всего живого,как насекомые,фитопланктон,млекопитающие и ороганику мирового океана. и возможно в два разы.....в один-исследованиями не заморачивались бы...а по продажам на биржах дутого продукта органикопластика то и во все десять.иии?забыл к чему ента увертюра!....ппчалька!ходил я в кружок палеонталогии при ссср-79...нам доцент рассказал что обручев ништяковый писатель-фантаст ,но как палеонтолог никакой...ибо все что не соответствует его картинке палео мира отбирал у раскопщиков экспедиции и выкилывал в мусор.