/ Новости сайта / Космос / Недавно открытая комета наблюдалась во время полного затмения Солнца в 2020 г.
20.12.2020

Недавно открытая комета наблюдалась во время полного затмения Солнца в 2020 г.

В то время как Чили и Аргентина наблюдали полное солнечное затмение 14 декабря 2020 г., неизвестная большинству астрономов-любителей комета прошла по небу в виде крохотного пятнышка рядом с Солнцем.

Эта комета была впервые замечена в данных, полученных со спутника, тайландским астрономом-любителем Ворачате Бунплодом (Worachate Boonplod), работающим в рамках финансируемого НАСА проекта Sungrazer Project – любительского проекта, который приглашает каждого желающего принять участие в поисках и открытиях новых комет на снимках, сделанных при помощи инструментов Европейского космического агентства и солнечной обсерватории НАСА под названием Solar and Heliospheric Observatory, или SOHO.

Бунплод открыл эту комету 13 декабря, за одни сутки до затмения. Он знал о приближающемся затмении и хотел увидеть, будет ли различима эта комета как маленькое пятнышко внутри внешней атмосферы Солнца на снимках, сделанных во время затмения.

Эта комета, которая получила обозначение C/2020 X3 (SOHO), была отнесена к классу околосолнечных комет Крейца. Данное семейство комет сформировалось из одного крупного родительского тела, которое распалось на мелкие фрагменты свыше тысячи лет назад, и теперь эти осколки до сих пор продолжают обращаться вокруг нашей звезды.

В то время, когда были сделаны эти снимки, комета двигалась со скоростью примерно 720 000 километров в час, находясь на расстоянии около 4,3 миллиона километров от поверхности Солнца. Комета составляет около 25 метров в диаметре, и через некоторое время под действием солнечного излучения она распадется на мелкие частицы, похожие на пыль – всего лишь через несколько часов после прохождения точки максимального сближения с Солнцем.