/ Новости сайта / Космос / Гигантская черная дыра продолжает ускользать от обнаружения
04.01.2021

Гигантская черная дыра продолжает ускользать от обнаружения

Считается, что сверхмассивные черные дыры скрываются в сердцах большинства, если не всех, галактик. Например, в нашем Млечном Пути есть одна массивная, равная 4 миллионам Солнц, а M87, единственная черная дыра, увиденная напрямую, достигает целых 2,4 миллиарда солнечных масс.

Большая галактика в ядре скопления Abell 2261, которое находится примерно в 2,7 миллиарда световых лет от Земли, должна иметь еще большую центральную черную дыру - светопоглощающее чудовище, которое весит от 3 до 100 миллиардов солнц, по оценке астрономов согласно массы галактики. Но до сих пор экзотический объект не был обнаружен.

Такие пропавшие черные дыры - чисто гипотетические существа. На сегодняшний день не было обнаружено ни одной. «Неизвестно, подойдут ли сверхмассивные черные дыры достаточно близко друг к другу, чтобы вызвать гравитационные волны и слиться; до сих пор астрономы подтвердили только слияния гораздо меньших черных дыр», - написали представители НАСА в заявлении о новом исследование.

«Обнаружение пропавших сверхмассивных черных дыр придаст смелости ученым, использующим и развивающим обсерватории, чтобы искать гравитационные волны от слияния сверхмассивных черных дыр», - добавили они.

По словам исследователей, центральная галактика Abell 2261 - хорошее место для охоты за таким существом, поскольку имеет несколько возможных признаков слияния. Наблюдения космического телескопа Хаббл и наземного телескопа Субару показывают, что её ядро, область с наибольшей звездной плотностью, намного больше, чем ожидалось для галактики такого размера. А самое плотное звёздное пятно находится примерно в 2000 световых годах от центра галактики - «поразительно далеко», как писали представители НАСА.

В новом исследовании команда под руководством Кайхана Гултекина из Мичиганского университета обнаружила, что самые плотные концентрации горячего газа не были в центральных областях галактики. Но данные Chandra не выявили каких-либо значительных источников рентгеновского излучения ни в ядре галактики, ни в больших скоплениях звезд вдали. Таким образом, тайна пропавшей сверхмассивной черной дыры сохраняется.

Эту загадку может решить преемник Хаббла - большой и мощный космический телескоп Джеймса Уэбба, запуск которого запланирован на октябрь 2021 года.

Если Джеймс Уэбб не заметит черную дыру в сердце галактики или в одном из ее больших звездных скоплений, то «лучшим объяснением будет то, что черная дыра отскочила далеко из центра галактики», - считают представители НАСА.

Источник:  https://infuture.ru/