/ Новости сайта / Животные / Выбросы в атмосферу превращают рыб в половых гигантов
05.01.2021

Выбросы в атмосферу превращают рыб в половых гигантов

Оценка: 0.0    329 0 Животные

Загрязнение атмосферы углекислым газом влияет на некоторых рыб очень необычным образом. Половые органы обитателей океана увеличиваются, а вместе с тем повышается и способность рыб к размножению.

Выбросы углекислого газа (CO2) в атмосферу ведут к глобальному потеплению, но попадают они не только в воздух. Около трети этого углекислого газа поглощается морской водой. Из-за этого она становится более кислой (под этим подразумевается не её вкус, а химические свойства).

Многочисленные исследования показали, что подкисление океана пагубно влияет на его экосистемы. Но теперь биологи выяснили, что как минимум один вид чувствует себя в таких условиях не просто как рыба в воде, а ещё лучше.

Исследователи изучали рыб вида Forsterygion lapillum, обитающих у берегов Австралии. Они сравнили две популяции этих животных. Первая живёт в обычных условиях, а вторая – вблизи подводных вулканов, которые постоянно извергают углекислый газ (в числе прочих веществ). Из-за них вода в этом районе содержит столько CO2, сколько, по прогнозам учёных, будет в обычной морской воде к концу столетия.

Зоологи обнаружили, что самцы и самки из "подкислённых" районов имеют более крупные половые органы, а также вырабатывают больше спермы и икры, соответственно.

Чтобы компенсировать дополнительные энергозатраты, самцы едят больше, чем их собратья из районов с нормальным уровнем CO2. Поскольку углекислый газ увеличивает "урожай" водорослей, пищи рыбам хватает. Самки же не отличаются повышенным аппетитом, зато они меньше двигаются, сберегая энергию для производства яиц.

Также в "углекислотной" популяции больше половозрелых самцов. Учёные отмечают, что у этого вида именно самцы охраняют кладку икры от хищников.

Все эти изменения приводят к тому, что размножение F. lapillum становится более эффективным. Однако у других видов рыб, изученных научной группой, ничего подобного не наблюдается. Видимо, морские виды реагируют на изменение кислотности согласно пословице "кому война, а кому мать родна".

Научная статья с результатами исследования принята к публикации в журнал PLOS Biology.