/ Новости сайта / Космос / В Альфе Центавра обнаружена потенциально обитаемая планета
11.02.2021

В Альфе Центавра обнаружена потенциально обитаемая планета

Международная группа астрономов обнаружила признаки того, что обитаемая планета может скрываться в Альфе Центавра, двойной звездной системе, всего в 4,37 световых годах от нас.

Это может быть одна из ближайших перспективных обитаемых планет на сегодняшний день, хотя, вероятно, она не очень похожа на Землю, если она существует.

Что такое Альфа Центавра? Это ближайшая к нашей звездной системе, состоящая из трех разных звезд. Есть Альфа Центавра A и B, похожие на Солнце звезды, образующие тесную двойную орбиту вокруг друг друга на расстоянии около 4,37 световых лет от нас.

А еще есть Проксима Центавра, маленький красный карлик, который на самом деле ближе к нам (4,24 световых года от нас) и имеет гораздо более слабые гравитационные отношения с двумя другими звездами.

Проксима Центавра вращается вокруг двух планет, одна из которых (Проксима b) кажется экзопланетой размером с Землю в обитаемой зоне (области орбиты звезды, где на поверхности может образовываться жидкая вода).

Но считается, что Проксима b заблокирована приливом и затоплена звездными ветрами, а это значит, что она вряд ли пригодна для жизни.