Не запускается двигатель причины неисправности и способы устранения
В этой статье мы рассмотрим почему не запускается двигатель, а также причины неисправности и способы устранения поломок.
Питание стартера
Если при повороте ключа отсутствуют какие-либо реакции, то причина может быть в самом пусковом устройстве. Проблема может быть из-за того, что износились щётки, окислились контакты, не работает втягивающее реле. Если стартер не получает питание после поворота ключа, причина может скрываться в контактной группе либо в самой личинке зажигания. Крайне редко питание может отключать иммобилайзер или сигнализация.
Система питания
Рассмотрим причину не запуска двигателя с системы подачи топлива:
- перегорели предохранители;
- отсутствует бензин, лампочка или датчик объёма топлива в баке могла выйти из строя;
- засорилась сеточка в топливном баке, забился фильтр тонкой очистки;
- неисправен топливный насос;
- засорение фильтрующего элемента.
Узнать поступает топливо или нет, можно сняв топливопроводный шланг.
Неисправности в карбюраторных ДВС
Двигатель может не заводиться из-за неисправности какого-либо элемента карбюратора. Если во впускной коллектор топливо подаётся, но топливно-воздушная смесь не зажигается, проделайте следующие манипуляции:
- выкрутите свечи зажигания и просушите их;
- отсоедините основной бронепровод и приблизите его к металлической детали, покрутите мотор. Если искра поступает к распределителю зажигания, вы её сразу заметите. Проверьте бронепровода на предмет пропуска электричества;
- если искра на главном проводе отсутствует, проверьте провода на наличие обрыва. Если цепь исправна проверьте катушку;
- проверьте распределитель зажигания и его крышку на величину зазора, чистоту контактов, присутствие люфтов. Если зажигание неправильно настроено, автомобиль не заведётся.
Неисправности в инжекторных ДВС
Если у инжекторного автомобиля моновпрыск или распределительный впрыск, то сначала нужно проверить поступает ли топливо к системе впрыска. Также необходимо продиагностировать регулятор топлива. В случае, когда машина заводится, но не сразу нужно проверить топливную магистраль на потерю давления.
Если у автомобиля непосредственный впрыск, лучше доверить диагностику автосервису, так как в этой системе впрыска полностью электронное управление.
Если вы полагаете, что проблема с искрой, проверьте свечи зажигания и бронепровода.
Проблемы с аккумулятором
Отсутствие требуемого уровня зарядки и соответственно падение напряжения на выходных клеммах не позволит стартеру запустить мотор. Причины могут быть в следующем:
- окисление контактов, которые можно зачистить наждачной бумагой;
- саморазряд, аккумулятор разрядился из-за повышенной утечки тока.
Автомобиль не заводится из-за аккумулятора если:
- стартер просто щёлкает или вообще не реагирует на поворот ключа;
- стартер медленно вращает двигатель, если машина не завелась сразу, прекратите попытки;
- после поворота ключа, не загорается приборная панель. Можно включить основные фары, если они тускло светят, то аккумулятор сел.
Чтобы запустить двигатель можно прикурить автомобиль.
Ещё одна интересная статья о налогах на автомобиль в 2021 году.
Как прикурить автомобиль
Прикуривать автомобиль можно только если он абсолютно исправен, просто по какой-то причине сел аккумулятор. Если батарея разрядилась после долгих и неуспешных попыток запуска прикуривать автомобиль нет смысла, неполадка в чём-то другом.
Правила прикуривания:
- аккумулятор машины-донора должен быть схожего или большего размера;
- прикуриваться нужно от машины с таким же напряжением в бортовой сети;
- прикуривайтесь от автомобиля с прогретым двигателем.
Более подробно читайте в статье как правильно прикурить автомобиль.
Теперь вы знаете почему не запускается двигатель авто, а также причины неисправности и способы их устранения. А также овладели информацией о том, как правильно прикуривать автомобиль.