/ Новости сайта / Космос / Хаббл обнаружил комету возле Юпитера
26.02.2021

Хаббл обнаружил комету возле Юпитера

Астрономы обнаружили блуждающую комету, остановившуюся перед тем, как продолжить свое путешествие. Объект сделал временную остановку возле гигантского Юпитера.

Ледяной объект обосновался рядом с семейством захваченных астероидов, известных как трояны, которые вращаются вокруг Солнца вместе с Юпитером.

Это первый случай, когда объект, похожий на комету, был замечен рядом с группой троянских астероидов. Наблюдения космического телескопа Хаббл показывают, что бродяга показывает признаки перехода от холодного астероидного тела к активной комете, вырастает длинный хвост, выделяются газообразные струи материала и он окутывая себя комой из пыли и газа.

Неожиданный гость принадлежит к классу ледяных тел, обнаруженных в космосе между Юпитером и Нептуном. Названные «кентаврами», они становятся активными, когда нагреваются по мере приближения к Солнцу, и динамически превращаются в более кометоподобные.

Снимки в видимом свете, сделанные космическим телескопом Хаббла НАСА, показывают, что объект показывает признаки кометной активности, такие как хвост, выделение газов в виде струй и окутывающую кому из пыли и газа. Предыдущие наблюдения космического телескопа НАСА Спитцер дали ключ к разгадке состава кометоподобного объекта и газов, управляющих его активностью.

Описывая обнаружение этой рождающейся кометы, как редкое событие, ученые говорят: «Астероид должен был выйти на орбиту Юпитера по правильной траектории, чтобы иметь такую ​​конфигурацию, которая создаёт впечатление, что он разделяет свою орбиту с планетой».

Работа команды опубликована в выпуске журнала Astronomical Journal от 11 февраля 2021 года .

Компьютерное моделирование, проведенное исследовательской группой, показывает, что ледяной объект под названием P / 2019 LD2 (LD2), вероятно, приблизился близко к Юпитеру около двух лет назад.

Затем планета гравитационно ударила этот объект и оттолкнула его к орбитальному местоположению троянской группы астероидов.

Неожиданный гость, вероятно, недолго задержится среди астероидов. Компьютерное моделирование показывает, что примерно через два года он еще раз столкнется с Юпитером.

Огромная планета вытеснит комету из системы, и она продолжит свое путешествие во внутренние области Солнечной системы.