/ Новости сайта / Животные / Ученые нашли микроорганизмы с защитой от факторов воздействия космоса
02.03.2021

Ученые нашли микроорганизмы с защитой от факторов воздействия космоса

Оценка: 0.0    236 0 Животные

Российские ученые в ходе эксперимента на МКС выяснили, что выделяющие метан микроорганизмы Methanosarcina mazei, живущие на свалках, в сточных водах, пищеварительном тракте животных и людей, прекрасно переносят длительные полеты в космосе.

Исследование проводилось в 2010-2020 годах в рамках эксперимента "Тест", когда на внешней поверхности МКС на 1 и 2 года размещались культуры микроорганизмов.

"Проведенные исследования показали, что после экспозиции в течение 24 месяцев сохранилась жизнеспособная популяция клеток Methanosarcina mazei. На основании полученных результатов можно сделать вывод о наличии в геноме метаногенной археи Methanosarcina mazei S-6T протекторных механизмов от воздействия факторов космического пространства в том числе таких, как вакуум, ультрафиолетовое-облучение и перепады температур", - говорится в статье российских ученых, опубликованной в очередном номере научного издания Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН "Авиакосмическая и экологическая медицина".

Эксперимент проведен ИМБП совместно с Институтом биохимии и физиологии микроорганизмов им. Г.К. Скрябина РАН и Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения. Исследование было поддержано грантом Российского фонда фундаментальных исследований.

Выяснилось, что для защиты клетки покрывались трехслойной сложно организованной оболочкой, которая не формируется в наземных условиях даже при облучении ультрафиолетом. "В настоящее время сформирована доказательная база существования у микроорганизмов в условиях, неблагоприятствующих росту, универсального механизма защиты жизненно важных внутриклеточных структур, и прежде всего нуклеоида, от повреждающих воздействий, голодания, окислительного стресса и других", - пишут ученые.

Эксперимент проводился, указывается в статье, чтобы получить представление о физиологических особенностях возможных микроорганизмов, обитающих на других планетах, и узнать механизмы их приспособления к неблагоприятным условиям.