/ Новости сайта / Космос / Упавший в Великобритании метеорит оказался редчайшим и содержал органические вещества и аминокислоты - ингредиенты для жизни
10.03.2021

Британские ученые и специалисты по метеоритам обнаружили части редкого метеорита 3 марта 2021 года, всего через несколько дней после того, как он вошел в атмосферу Земли и пролетел по небу, как объявил сегодня Имперский колледж в Лондоне.

Фрагменты были извлечены в таком хорошем состоянии и так быстро после падения метеорита, что они сопоставимы с образцами горных пород, возвращенных из космических миссий, как по качеству, так и по количеству.

Открытие произошло в результате широко распространенных наблюдений - 28 февраля - огненного шара, который осветил небо и был виден со всех концов Великобритании и Северной Европы.

Теперь астрономы и эксперты по метеоритам нашли куски этого космического камня в Винчкомбе, Глостершир. Вероятно, он станет известен как метеорит Винчкомб.

Метеорит относится к углеродистому хондриту.

На Земле около 65 000 обломков известных метеоритов. Было зафиксировано падение только 1206, из них только 51 - углистые хондриты.

Известно, что такие метеориты содержат органические вещества и аминокислоты, то есть ингредиенты для жизни.

Это некоторые из причин, по которым ученые так взволнованы тем, что обнаружили этот метеорит так скоро после его падения.

Они сказали, что извлекли метеорит в таком хорошем состоянии, так быстро после его падения, что он сопоставим с образцами астероидов, возвращенных из космических миссий, как по качеству, так и по количеству.

Они также взволнованы, потому что этот чрезвычайно редкий тип метеорита никогда раньше не обнаруживался в Великобритании. Это первый обнаруженный метеорит в Великобритании за последние 30 лет.