/ Новости сайта / Эпидемии / Дифтерия снова становится серьезной глобальной угрозой по мере развития устойчивости к противомикробным препаратам
11.03.2021

Оценка: 5.0    607 0 Эпидемии

Дифтерия - инфекция, которую относительно легко предотвратить - развивается, приобретая устойчивость к ряду классов антибиотиков и в будущем может привести к ужасающим последствиям, предупреждает международная группа исследователей из Великобритании и Индии.

Исследователи, возглавляемые учеными Кембриджского университета, говорят, что влияние COVID-19 на графики вакцинации от дифтерии в сочетании с ростом числа инфекций может привести к тому, что болезнь снова станет серьезной глобальной угрозой.

Дифтерия - очень заразная инфекция, которая может поражать нос и горло, а иногда и кожу. Если его не лечить, это может привести к летальному исходу. В Великобритании и других странах с высоким уровнем доходов детей вакцинируют от инфекции. Однако в странах с низким и средним уровнем доходов болезнь все еще может вызывать спорадические инфекции или вспышки в невакцинированных и частично вакцинированных сообществах.

Число зарегистрированных случаев дифтерии во всем мире постепенно увеличивается. В 2018 году был зарегистрирован 16 651 случай, что более чем вдвое превышает среднегодовой показатель за 1996-2017 годы (8 105 случаев).

В исследовании, опубликованном сегодня в Nature Communications, международная группа исследователей из Великобритании и Индии использовала геномику для картирования инфекций, включая подгруппу из Индии, где более половины случаев, зарегистрированных во всем мире, произошли в 2018 году.

Проанализировав геномы 61 бактерии, изолированной от пациентов, и объединив их с 441 общедоступным геномом, исследователи смогли построить филогенетическое дерево - генетическое «генеалогическое древо», чтобы увидеть, как связаны инфекции, и понять, как они распространяются. Они также использовали эту информацию для оценки наличия генов устойчивости к противомикробным препаратам (AMR) и оценки вариабельности токсина.

Исследователи обнаружили скопления генетически похожих бактерий, изолированных с разных континентов, чаще всего из Азии и Европы. Это указывает на то, что C. diphtheriae была установлена ​​в человеческой популяции как минимум более века, распространившись по земному шару по мере миграции популяций.

Роберт Уилл, аспирант CITIID и первый автор исследования, сказал: « Геном C. diphtheriae сложен и невероятно разнообразен. Он приобретает устойчивость к антибиотикам, которые даже клинически не используются для лечения дифтерии. Должны быть задействованы и другие факторы, такие как бессимптомная инфекция и воздействие множества антибиотиков, предназначенных для лечения других заболеваний. ”