/ Новости сайта / Наука и Технологии / Открытие российских ученых стало шагом к пониманию устройства мира
20.03.2021

Открытие российских ученых стало шагом к пониманию устройства мира

Ученые из Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ нашли еще одно подтверждение существования сильных гравитационных полей во Вселенной. Они обнаружили избыток излучения от некоторых черных дыр. Отчет об их работе опубликован в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society ("Ежемесячные заметки Королевского астрономического общества").

Как пояснили в пресс-службе МГУ, вблизи горизонта событий черной дыры возникают условия для формирования пар из электронов и позитронов и их аннигиляции. При столкновении частицы и античастицы могут превращаться в другие частицы, что сопровождается излучением фотонов. Такой эффект называется аннигиляционной линией.

"Ученые из МГУ с помощью метода спектрального моделирования (…) проанализировали широкополосные энергетические спектры пяти черных дыр и обнаружили сильный избыток излучения некоторых из спектров в промежуточном состоянии для всех пяти черных дыр. Этот избыток и был интерпретирован как гравитационно красно-смещенная аннигиляционная линия", – сказано в сообщении пресс-службы.

"Такой эффект красного гравитационного смещения блестяще согласуется с предсказаниями общей теории относительности, – отметила ведущий научный сотрудник отдела звездной астрономии МГУ Елена Сейфина. – Это открытие – еще одно яркое подтверждение существования сильных гравитационных полей во Вселенной. В перспективе, подобный эффект может наблюдаться и в других черных дырах звездной массы, что подтвердит наши находки".