Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Раскрыто предназначение перьев птиц в могилах древних скандинавских воинов
27.03.2021

Раскрыто предназначение перьев птиц в могилах древних скандинавских воинов

Оценка: 0.0    342 2 Тайны истории
08:50

 Норвежские археологи, изучающие погребения древних скандинавских воинов, сделали неожиданное открытие.

Они обратили внимание на предметы, найденные в могилах. Скандинавы похоронены вместе с перинами и подушками из птичьего пуха. Ученые считают, что им предоставилась возможность иметь дело с частью древнего ритуала. Речь идет о захоронениях, относящихся к VII–VIII векам нашей эры. Они найдены на территории Вальсгарда в Швеции.

Погребенные там воины считаются предками викингов, отмечает Planet Today. Они лежат на пуховых перинах, расположенных в лодках. Там же ученые обнаружили кухонную утварь и весла. В некоторых могилах найдены останки животных. В соответствии со скандинавским фольклором, пуховые перины позволяли умершим воинам быстрее попасть в загробный мир.


 
Источник:  https://riafan.ru/

Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 2

0  
anku 27.03.2021 10:27 [Материал]
Голову и ноги жертвенной птицы часто кладут в гроб с покойником ,а птицы обязательный компонент ритуальной похоронной трапезы ,так что целые перины из перьев жертвенных птиц это то что должно подчеркнуть статус умершего.Я думаю что это именно перья птиц приготовленных для поминок ,а не заранее собранные перья.
0  
anku 27.03.2021 10:23 [Материал]
О жертвоприношении курицы во время похорон упоминается в работах А.Н. Афанасьева, А. Котляревского, С.К. Кузнецова, Д.К. Зеленина16 и других исследователей. Использование петуха или курицы в погребальном ритуале известно в Поволжье, Прикамье, Украине, у южнославянских народов.
Куриная жертва являлась необходимой принадлежностью похорон у поволжских финнов и чувашей. «Кровью этой курицы покойник должен откупиться от смерти, в смысле совершенного уничтожения». Марийцы перед выносом покойника из дома, отрубив голову петуху или курице, бросали птицу под ноги лошади: если она оставалась неповрежденной, это считалось хорошим знаком (в ближайшее время в семье не будет новой смерти), ее съедали после похорон. Раздавленную курицу отбрасывали в сторону, «в виде жертвы Азыре-
ну — духу смерти у марийцев. «Отнимая жизнь у черемисина, Азырен невидимо перерезает ему ножом горло и извлекает из него всю кровь, которую необходимо у него выкупить кровью петуха, иначе в загробном мире душа не примет
надлежащего вида» .
Использование петуха или курицы в качестве откупной жертвы практиковалось у славянских и финно-угорских народов. Этот обряд имел широкий ареал распространения и применялся в различных жизненно важных ситуациях. Белорусы приносили в жертву петухов во время эпидемий ; у мордвы эти птицы
считались средством для исцеления от болезней и бесплодия. В Сербии курица являлась «заместителем» человека. Если в семье случалось две смерти подряд, традиционно ожидали третьей. Но чтобы ее предотвратить, убивали курицу и ее голову клали в гроб рядом с покойником. Таким образом, взамен
третьего члена семьи хоронили курицу .
Обряд передачи через гроб (могилу) живой курицы (или петуха — в зависи-
мости от пола умершего подробно описан А. Котляревским в Саратовской губернии: «...когда опускают мертвеца в могилу, родственница покойного, поймав заранее в доме его петуха или курицу, передает его через могилу другой женщине, а потом его отдают нищему». У гуцулов было принято передавать
кур через могилу, вознаграждая гробарей. Обычай давать курицу через гроб первому, кто зашел проститься с покойником, известен в Прикамье.
Чаще всего жертвенная курица становилась поминальным блюдом (или иной обрядовой трапезой, как, например, при исполнении вятского обряда троецыплятницы или болгарского обычая Кокоша черква (Кокошин ден, Ко-коши курбан) — заклания черной курицы.
В раздирании, растаскивании на куски предметов, бывших в соприкосновении с умершим (например, разрезание и раздача полотенец, на которых опускали в могилу гроб), — подобно роли поминальной трапезы — также могут выражаться пережитки архаического каннибализма.
Таким образом, ритуальное заклание и поедание курицы представляют собой лиминальные варианты обряда приобщения к иному миру. Личные вещи покойного, отрезы холста, курица или иные жертвенные предметы, раздаваемые «на помин души», являются атрибутами умершего, замещающими его в мире живых. Само растаскивание, разделение этих вещей на части соответствует представлениям о необходимости «растворения» тела и окружавшего его вещного комплекса — символизировавшего социокультурный статус покойного — в общине, чтобы освободившаяся от всего бренного душа могла заново прийти в этот мир.
В западносибирском варианте обряда курицу не закалывают. Новая хозяйка выпускает ее в свой птичник, наблюдая за обретенной питомицей. Хорошим
знаком считается долгая жизнь и плодовитость поминальной куры. Очевидно, таким образом выражаются архаичные представления о влиянии умерших предков на деторождение, приплод скота, плодородие земли.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии