/ Новости сайта / Космос / Телескоп TESS обнаружил свыше 2,2 тысячи потенциальных экзопланет
27.03.2021

Телескоп TESS обнаружил свыше 2,2 тысячи потенциальных экзопланет

Телескоп Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) за два года работы на орбите сумел обнаружить 2241 потенциально пригодную для жизни планету в дополнение к тем, о существовании которых уже знало NASA. Об этом сообщил в пятницу интернет-портал Space.com со ссылкой на заявление группы ученых из Массачусетского технологического института (МТИ), которые занимаются совместно с NASA реализацией данного проекта.

Исследователи объединили все переданные телескопом данные об этих кандидатах в экзопланеты в один каталог. Ученым предстоят годы работы, чтобы подтвердить, что эти объекты по своим параметрам в наибольшей степени сопоставимы с Землей, отметил портал, подчеркнув, что пока это удалось сделать в отношении лишь 120 планет из каталога.

"Не может не поражать карта потенциальных экзопланет, открытых с помощью TESS, которая состоит из более чем 2 тыс. объектов", - приводит портал слова представителя МТИ Наталии Герреро, которая участвовала в подготовке каталога.

Телескоп был выведен в космос в апреле 2018 года и приступил к работе через три месяца. Он находится на эллиптической орбите, позволяющей совершать оборот вокруг Земли каждые 13,7 дня. Первоначально планировалось, что миссия аппарата, создание которого обошлось примерно в $340 млн, продлится два года. Затем она была продлена еще на два - до сентября 2022 года.

TESS фокусируется на звездах, находящихся на расстоянии до 300 световых лет от Земли. Предполагается, что телескоп, оснащенный четырьмя широкоугольными камерами, изучит в общей сложности более 200 тыс. звезд с целью выявить на их ярком фоне крохотные пятна, которые могут оказаться планетами. Ими в дальнейшем более углубленно будут заниматься уже другие телескопы, в частности, James Webb с диаметром зеркала 6,5 метра, запуск которого в космос планируется 31 октября текущего года.

Основываясь на информации, полученной, в частности, с помощью орбитальной обсерватории Hubble, астрономы NASA ранее высказали предположение, что только в галактике Млечный путь имеется по меньшей мере 11 млрд планет, сопоставимых по размеру с Землей. С 1995 года было подтверждено существование свыше 4,3 тыс. экзопланет, на которых потенциально возможна жизнь.