Основные критерии выбора музыки для фона и атмосферы в баре
Фоновая музыка в баре создает необходимую атмосферу, «защищает» посетителей от посторонних раздражающих звуков, создает хорошее настроение. Но к ее выбору необходимо относиться предельно внимательно. Единого принципа составления плей-листа для всех заведений нет. Но есть базовые правила, которых нужно придерживаться.
Критерии выбора музыки для бара
Музыка барная должна ориентироваться на тип заведения. В дорогих и престижных локациях уместно «живое» исполнение, актуальны концерты популярных групп. Но организовать подобный фон на постоянной основе вряд ли получится. Приглашать исполнителей лучше на вечернее время, когда фиксируется максимальная концентрация клиентов. Утром и на протяжении дня необходимо использовать плей-листы.
В идеале музыкальный фон должен соответствовать корпоративному стилю. Суть последнего заключается в выборе композиций одного жанра, максимально подходящего конкретному бару.
Важен и принцип обслуживания. Если необходимо задержать клиентов, увеличить средний чек, стоит использовать «тягучие» мелодии. Подобный фон замедляет ход времени. Для быстрого освобождения столиков для следующих посетителей понадобятся ритмичные и динамичные композиции.
Целевая аудитория также важна в выборе музыки. Молодые люди предпочитают поп-су, рок, хип-хоп. Представители старшего поколения положительно воспринимают джаз, классику. Правильно угадав пожелания клиента, можно значительно улучшить имидж, добиться повторного прихода.
Звук и качество: что нужно учитывать
Громкость музыкального фона играет не последнюю роль. В дневное время она должна быть минимальной. Вечером можно увеличить силу звучания. Если в баре собираются компании, пары, не стоит слишком повышать громкость. Это создаст дискомфорт в ходе общения. Для заведения с большим количеством одиночек, напротив, можно рекомендовать громкий фон, позволяющий погрузиться в собственные мысли, отдохнуть от разговоров.
Музыка барная должна не только соответствовать стилю заведения и вкусам гостей, но и иметь превосходное качество. Нельзя экономить на покупке оборудования. Писк, треск, хрипение действуют отталкивающее, вызывают головную боль. Клиент наверняка пожелает быстро покинуть место, где обстановка не располагает комфортному отдыху.
Доверять составление плей-листов нельзя персоналу. Этим делом должен заниматься человек с хорошим вкусом и пониманием принципов влияния разных композиций на поведение посетителей.