/ Новости сайта / Космос / Астрономы раскрыли тайну затемнения Бетельгейзе
17.06.2021

Астрономы раскрыли тайну затемнения Бетельгейзе

Детальный анализ изображений, полученных Очень большим телескопом (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO) позволил астрономам понять причину загадочного "Великого затемнения" Бетельгейзе. Ученые выяснили, что звезда в это время была частично скрыта облаком пыли. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Астрономы были озадачены, когда Бетельгейзе, ярко-оранжевая звезда в созвездии Ориона, в конце 2019 — начале 2020 года потускнела на две трети. Некоторые ученые предполагали, что это признак того, что звезда вот-вот взорвется как сверхновая. Но к апрелю 2020 года Бетельгейзе вернулась к своей нормальной яркости.

Авторы исследования сравнили изображения, сделанные VLT в январе и марте 2020 года и январе и декабре 2019 года и отследили динамику изменения поверхности звезды, отметив, в первую очередь, ее заметное потемнение в южном полушарии, которое стало в десять раз темнее, чем обычно. Причем форма и интенсивность темного пятна быстро менялись.

"Мы увидели, как облик звезды меняется в реальном времени в течение нескольких недель", — приводятся в пресс-релизе Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики слова руководителя исследования Мигеля Монтарже (Miguel Montargès) из Парижской обсерватории.

По мнению ученых, резкое затемнение было вызвано образованием облака звездной пыли.

По мере того, как гигантские пузыри газа перемещаются, сжимаются и разбухают внутри звезды, ее поверхность меняется. Авторы пришли к выводу, что за некоторое время до затемнения звезда в результате пульсации выбросила большой газовый пузырь, который вскоре после этого остыл. Этого охлаждения было достаточно, чтобы более тяжелые элементы, такие как кремний, конденсировались в газовом облаке в твердую пыль.

Эти выводы подтверждаются наблюдениями с помощью космического телескопа "Хаббл", который зафиксировал признаки плотного, нагретого вещества, движущегося через атмосферу звезды в период, предшествовавший затемнению.

"С помощью телескопа "Хаббл" мы увидели материал, покидающий поверхность звезды и перемещающийся через атмосферу, прежде чем образовалась пыль, из-за которой звезда стала тусклой", — говорит еще один автор статьи Андреа Дюпре (Andrea Dupree), астроном из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Ученые обнаружили, что материал перемещался от поверхности звезды к ее внешней атмосфере со скоростью более 300 тысяч километров в час. Как только газовый пузырь оказался в миллионах километров от горячей звезды, он охладился и образовал облако пыли, которое временно заблокировало свет звезды.

Авторы отмечают, что это первое подобное событие, которое им удалось наблюдать в атмосфере красного сверхгиганта в режиме реального времени, но они планируют продолжить наблюдения за Бетельгейзе, чтобы понять, насколько часто они случаются.

"Бетельгейзе — уникальная звезда, она огромна и находится поблизости, — продолжает Дюпре. — То, как и куда выбрасывается ее материал, влияет на наше понимание эволюции других звезд".

В частности, уточняет ученый, эти наблюдения проливают свет на механизмы, ответственные за значительную потерю массы, которая происходит на заключительной стадии эволюции массивных звезд.

Quark 17.06.2021 12:33 [Материал]

То, есть отражают? Сами звёзды не "генерируют" свет/энергию?
alexandr_k1 17.06.2021 17:11 [Материал]
Что такое тёмная материя? Непонятная субстанция равномерно разбросанная по Вселенной, или это граница Вселенной за Облаком Оорта, откуда солнечный свет просто не отражается?

Физики попытались понять, что связывает темную энергию и темную материю, но запутались еще сильнее
Расстояние до самой далёкой галактики якобы составляет 13,4 млрд. световых лет. Это значит, что всё расстояние свет преодолевает беспрепятственно. Это якобы прямая, на протяжении которой нет никаких объектов: звёзд, галактик, туманностей, пыли, газа – ничего преграждающего свет по прямой длиной в 13,4 млрд. световых лет . . . Это невозможно в принципе!
alexandr_k1 17.06.2021 17:16 [Материал]
На космических аппаратах STEREO есть две камеры. Одна направлена на Солнце (фронтальная), другая – на пространство рядом (боковая). 16 ноября 2016 года на анимации изображения STEREO A появилась такая “аномалия”:

Это накладка изображения Солнца с фронтальной камеры на боковую. Это официальное объяснение NASA. Такая накладка не могла произойти случайно сама собой. Очень похоже на то, что существует алгоритм накладки изображений, в котором программисты по ошибке указали не те файлы. Что можно закрывать рядом с Солнцем в космосе? Землю, если соотношение диаметров Земли и Солнца ~ 3-4 к 1.

Это не НЛО, а заслонка на боковой камере STEREO. Такая же как и на фронтальной (которая закрывает Солнце по причине сильной яркости), но в 3-4 раза большего диаметра . . . зачем заслонка на боковой камере, в области съёмки, куда не попадает Солнце?
alexandr_k1 17.06.2021 10:58 [Материал]
Динамика яркости Бетельгейзе дважды очень точно совпала с солнечной активностью. Бетельгейзе тускнела в 2008-м и в 2019-м годах точно во время солнечных минимумов. Если расстояние до Бетельгейзе составляет 642,5 световых года. Почему динамика яркости Бетельгейзе прямо коррелирует с динамикой солнечной активности?

Ссылка на источник изображения:

Ссылка на источник изображения:

Более того, помимо корреляции с 10-13-летними солнечными циклами на графике яркости Бетельгейзе, также видны четкие годичные циклы колебания яркости.
Основываясь на этом факте, я предполагаю, что Бетельгейзе, как и все другие «звезды» и «галактики», находятся в Облаке Оорта и отражают солнечный свет. Подробнее читайте на форуме этого сайта в разделе "Космос" - тема: "Аргументы новой модели Вселенной."

Годовая цикличность колебаний яркости Бетельгейзе.
Годовые циклические колебания яркости Бетельгейзе можно объяснить тем, что в декабре Солнце дальше от нее, а в июне – ближе к ней (с учетом вращения Земли и Солнца, как на анимации ниже, Земля больше). Бетельгейзе находится в созвездии Ориона. Солнце в Орионе (Орион за Солнцем) в июне.