Ученые: видеоигры помогают лечить тревогу и депрессию
Новое исследование опровергло устоявшееся мнение о том, что видеоигры наносят вред социальной активности, приводят к замкнутости, вызывают агрессию, беспокойство и чувство одиночества. Опасения на этот счет только усилились с началом пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, когда многие люди, оказавшиеся на самоизоляции, были вынуждены сократить контакты с окружающим миром.
По прогнозу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), именно депрессия станет лидером среди заболеваний в течение ближайших десяти лет. Уже сегодня на планете этим недугом страдают более 350 миллионов человек.
Помочь справиться с расстройством психики могут видеоигры. Как выяснили сотрудники Исследовательского центра Научного фонда Ирландии Lero, умеренный гейминг — это недорогой и эффективный способ, который может "смягчить ряд проблем с психическим здоровьем в отсутствие или в дополнение к традиционным терапевтическим методам лечения".
В исследовании особенно подчеркивается польза от коммерческих видеоигр (в противоположность тем, которые специально разработаны для лечения депрессии и неврозов). Такие игры широко доступны и относительно недороги, способствуют социализации и регуляции эмоций, повышают концентрацию внимания и тягу к новым знаниям, а также благоприятно влияют на укрепление психического здоровья в целом.
Идеальными для снятия подавленного настроения были названы стратегии, шутеры, ролевые и казуальные игры. В частности, эффективными для лечения умственных заболеваний могут быть Team Fortress 2, Mario Kart, Limbo, Rayman и Candy Crush. В целом, заключили ученые, игры любого жанра могут облегчить симптомы многих болезней психики и улучшить качество жизни.