Система Шичиды, как эффективный метод развития детей
тот японский метод широко используется более чем в 10 странах мира, и его популярность постоянно растет. Профессор Макото Шичида считал, что для того, чтобы воспитать гения, необходимо заниматься ребенком буквально с рождения, развивая правое полушарие его мозга, постепенно вводя игры и развитие левого полушария. Этот метод, широко используемый на Востоке, стал популярным и на Западе.
Дети изучают математику с помощью карточек с картинками, пазлов, игр с предметами разной формы.
- Дыхательные упражнения. Малыш учится сдувать с поверхности какой-нибудь легкий предмет, сделанный, например, из бумаги.
- Упражнение «энергетический шар». Представьте, что у вас между ладонями мяч, из которого вы формуете снежный ком. Затем бросьте воображаемый «энергетический шар». Повторите это еще раз и представьте, что вы пьете энергию из рук. Звучит очень странно, но маленькие японцы часто так поступают.
- Предложение. С улыбкой на лице мы тихонько говорим ребенку три фразы: «Ты особенный», «Я тебя люблю», «Ты можешь все» или что-то подобное. Самое главное - показать ребенку, как сильно мы его любим.
- Тренировка воображения. Например, можно сыграть роль в мини-игре: показать, как гном ходит, как ест, как спит. С детьми постарше можно мечтать: «Представьте, мы сели в поезд и поехали к бабушке. Какой пирог испекла бабушка? С яблоками? Наверное, вкусно! " И так далее.
- Психическая тренировка. Практика телепатии: сядьте поближе к ребенку и представьте какую-нибудь форму и цвет, затем скажите ему: «Я представляю круг, какого он цвета?».
- Практика интуиции: начните с самого простого: попросите ребенка угадать, в какой руке предмет.
- Гимнастика для глаз. Для самых маленьких мы берем колокольчик и перемещаем его вверх и вниз, влево и вправо, когда мы звоним. Для тех, кто немного постарше, можно найти видео-упражнения в Интернете.
- Карточная игра. Шичида предлагает использовать 100 карточек, каждую с разным изображением, животными, машинами или предметами. Показывайте ребенку карточки быстро, не дольше 1 секунды, ведь этого достаточно, чтобы успеть сказать, что изображено на картинке. Эта скорость активирует правое полушарие мозга, а слова, которые записаны на карточке, включают и левую сторону, поэтому они синхронизируются.
Целью этих карточек должно быть не получение знаний, а тренировка мозга. Одни и те же карточки нельзя показывать детям до 6 месяцев и не более 3 раз.
Игры, развивающие фотографическую память
- Похожие изображения - для этой игры вам нужны изображения, которые немного отличаются друг от друга. Например, на одном карлик в синей шапке, а на другом - в красной. На долю секунды мы показываем ребенку одну из картинок (лучше всего формата А4), затем показываем обе и спрашиваем, что он уже видел.
- Размещение в нужном месте - необходимо показать любое изображение (небольшого размера): для начала разделите его на три равные части и разместите их на плоскости. Указывайте на оригинал не более чем на 1 секунду, затем попросите ребенка расставить все части на месте.
- Найти новое изображение - мы очень быстро отображаем и называем несколько изображений (начиная с трех). Затем мы кладем эти картинки перед ребенком и еще одну, которую ребенок еще не видел. Задача - показать новую картинку или назвать, что на ней изображено.
- Кто спрятался - мы также быстро показываем картинки, а затем показываем их все, кроме одной, и ребенок должен попытаться вспомнить, какая из них отсутствует.
- Мандала — это изображение обычно имеет форму геометрической формы. Мандала может быть простой - синий треугольник с желтым кругом внутри, или очень сложной - например, круг, внутри которого нарисованы разные формы. В этом случае ребенок смотрит на мандалу в течение 1-5 секунд, а затем на ту же, но неокрашенную мандалу, а затем говорит, какого цвета формы, или просто раскрашивает их.
- Абсурдная история или «цепочка» воспоминаний - вам нужно рассказать забавную историю в картинках. Из набора карточек (для начала 3 штуки) сделайте действие типа: ворона прыгнула в реку, пахнущую розой. Перед ребенком ставятся картинки - ворона, река и роза. Сначала родитель 1-2 раза рассказывает историю, затем тасует карточки, а ребенок пытается запомнить сюжет. В школах Шичиды дети начинают запоминать расположение сотен картинок, при этом взглянув на них один раз.
- Восприятие цвета, слух, развитие такта, игры на распознавание запахов, поэзия и творчество.
- По окончании обучения вы сможете спеть свою любимую песню. Шичида советует заниматься по 30-40 минут в день. А в остальное время дайте ребенку поиграть.
- Слушать музыку, петь, танцевать, вдыхать разные ароматы, пробовать разные вкусы, изучать цветовые оттенки, заниматься творчеством — все это позволит ребенку развить правое полушарие мозга.
Почаще мечтайте с ребенком, представляя, как вы пойдете на море или в зоопарк. Используйте простые предложения, чтобы описать, что вы будете делать и что увидите.
Также очень полезно давать ребенку предметы с рождения, как в правую, так и в левую руку. Научите ребенка есть и рисовать левой и правой руками. Чтобы синхронизировать полушария головного мозга, можно рисовать сразу двумя руками