Как рекламные сувениры способствуют узнаванию бренда
Промосувениры – это предметы повседневной жизни, на которые можно нанести информации о компании: название, логотип, краткое послание, контактную информацию. Это могут быть канцелярские принадлежности, текстиль, посуда, сумки, зонты, брелки, магниты, часы, электронные гаджеты, аксессуары.
Компания АКАР в 2017 году исследовала рынок промосувениров, и выяснила, что по капиталовложениям в России промосувениры стоят на 4-м месте после телевидения, радио и наружной рекламы. Они опережают печатные СМИ и радио.
Во многих странах промосувениры уже давно и успешно используют в рекламных целях. Крупные компании дарят своим сотрудникам и клиентам подарки с логотипом компании.
Сотрудницам дарят детские вещи с логотипом компании, если они уходят в отпуск по уходу за ребенком. Поскольку молодые мамы любят выкладывать фото своих малышей в Инстаграм, а дети набирают всегда много лайков, нетрудно догадаться, что одежду с брендом компании увидит существенное количество людей.
Можно использовать брендирование канцелярских принадлежностей в офисе для своих сотрудников: флешки, зажигалки, ручки, кружки, брелки и т.д. Их дарят на день рождения компании или другие корпоративные праздники.
Бизнес – подарки клиентам повышают уровень доверия к компании и располагают к сотрудничеству.
Как показали исследования, осуществленные американской компанией ASI (Advertising Special Institute) в 2016, что реклама с помощью промопродукции более эффективна, чем телевидение, печатные СМИ и радио. Только реклама в интернете опережает промопродукцию в этом плане.
С помощью исследований ASI в крупных городах был проанализирован показатель CPI (cost per impession): цена контакта с аудиторией – это цена товара, поделенная на количество раз, когда товаром воспользовались. Т.е. цена ручки, поделенная на то, сколько раз сколько раз ручку взяли в руку.
У промосувениров он составил в среднем, 0,004$, у рекламы в журналах, 0,033$, в прайм-тайм на ТВ 0,019$, т.е. в 50 раз дешевле, чем на ТВ, и в несколько тысяч раз дешевле, чем в Гугле и Яндексе.
Стоимость контакта с аудиторией по категориям промопродукции:
Ручки 0,002$
Другие канцелярские принадлежности 0,007 $
Наградная продукция (значки, кубки, медали) 0,021$
Футболки 0,005$
Посуда 0,04$
Промосумки 0,002$
Вот несколько фактов исследования о промопродукции:
Люди до 55 лет предпочитают промоподарки другим видам рекламы. Они хранят до 10 видов подарков с логотипом.
Для молодежи – это лишний повод выделиться, привлечь внимание.
Большая часть получателей подарка помнят все сувениры, подаренные им за последние 12 месяцев.
85% помнят название бренда на подарке.
Когда подарки дарят бизнес-партнерам, то получение подарков очень хорошо влияет на дальнейшее взаимодействие компании с получателем подарка. Более 40% стали относиться к компании более лояльно, и больше половины 62% стали вести бизнес с рекламодателем после получения сувенира.
Всего 3% респондентов не принимают промо-сувениры.
Больше половины людей 54% используют подаренные им канцелярские принадлежности, затем идут футболки, кепки и сумки.
Подавляющее большинство, почти 80%, сохраняет сувениры, чтобы ими пользоваться, и хранят их больше полугода.
Попробуйте сопоставить это с рекламой в интернете и на телевидении. Сколько может стоить реклама в течение полугода на ТВ?
Что касается одежды и аксессуаров, то здесь явно лидируют сумки. Их больше любят и носят чаще других вещей.
Таким образом, промосувениры решают 4 задачи маркетинга:
- Экономия бюджета. В отличие от всех остальных видов рекламы, вы взаимодействуете с очень ограниченной аудиторией, которая будет пользоваться вашими подарками. Вам не нужно тратить бюджет на сотни тысяч людей, которые не будут вашими клиентами.
- Вы получаете большое количество контактов с вашим брендом: окружение получателя подарка, который постоянно находится на виду.
- При помощи промосувенира легко донести ценности бренда: во-первых, сам предмет, во-вторых, логотип, который всегда перед глазами, и наконец, короткое послание.
- Есть возможность создать эмоциональную привязанность к бренду, приблизить клиента к себе. Бренд компании присутствует в повседневной жизни получателя подарка.
В целом, в последнее время мы наблюдаем рост промоиндустрии. Это говорит о том, что компании стали более внимательно прислушиваться к потребностям рынка и изучать свою аудиторию.