/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Стало известно как коронавирус проникает в мозг и повреждает его
25.07.2021

Стало известно как коронавирус проникает в мозг и повреждает его

Второй год пандемии, думаю, наконец показал всем, насколько страшная и опасная болезнь COVID-19. Это не обычный грипп и даже не новый его штамм и уж тем более не обычная простуда. Так, сегодня растут свидетельства того, как новый коронавирус повреждает мозг. Результаты недавних исследований показали, что атака коронавируса на мозг может быть многосторонней: он может напрямую атаковать определенные клетки мозга, снижать приток крови к ткани мозга или вызывать выработку иммунных молекул, которые могут нанести вред клеткам мозга. Более того, заражение коронавирусом SARS-CoV-2 может вызвать потерю памяти, инсульты и другие неприятные последствия. Вопрос, по мнению исследователей, заключается в следующем: «Можем ли мы вмешаться на ранней стадии развития инфекции, чтобы устранить эти аномалии во избежание долгосрочных проблем?» Отмечу, что пострадало много людей — неврологические симптомы появились у 80% из тех, кто был госпитализирован с COVID-19. исследователи надеются, что растущая доказательная база укажет путь к лучшему лечению.

Коронавирус и мозг: что нужно знать?

SARS-CoV-2 может иметь серьезные последствия: в ходе недавнего исследования ученые сравнили изображения мозга людей до и после того, как у них был диагностирован COVID-19. Полученные результаты показали, что в некоторых областях коры головного мозга наблюдается потеря серого вещества, подробнее мы рассказывали здесь.

На самом деле, еще в самом начале пандемии исследователи предположили, что вирус может нанести ущерб мозгу, каким-то образом проникнув в него и заразив нейроны – клетки, ответственные за передачу и обработку информации. Но с тех пор результаты многочисленных исследований показали, что вирусу трудно преодолеть защитную систему мозга — гематоэнцефалический барьер – и что он не обязательно атакует нейроны каким—либо существенным образом.

Коронавирус повреждает мозг, теперь это известно абсолютно точно.

И все же, становится все яснее, как именно COVID-19 повреждает мозг. Новое исследование, опубликованное в журнале Nature показало, что атака коронавируса на мозг может быть многосторонней: он может напрямую атаковать определенные клетки мозга, снижать приток крови к ткани мозга или вызывать выработку иммунных молекул, которые могут нанести клеткам мозга вред. Более того, заражение коронавирусом SARS-CoV-2 может стать причиной потери памяти и других серьезных последствий.

Проникновение в мозг

По мнению специалистов, одним из способов, которым SARS-CoV-2 может получить доступ к мозгу, является прохождение через слизистую оболочку носа, которая граничит с мозгом. Несмотря на то, что «в мозге нет тонны вируса», это не значит, что он не заражает какие-либо клетки. Так, результаты имеющихся на сегодняшний день научных исследований показывают, что коронавирус SARS-CoV-2 может поражать астроциты – тип клеток, которые в изобилии встречаются в головном мозге и выполняют множество функций.

«Астроциты делают довольно много для поддержания нормального функционирования мозга, в том числе обеспечивают нейроны питательными веществами, чтобы они продолжали работать, – говорит Арнольд Кригштейн, невролог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

Перед вами ярко-зеленые клетки со множеством ответвлений и синими ядрами. Астроциты – это звездообразные клетки центральной нервной системы, которые выполняют множество функций, в том числе обеспечивают нейроны питательными веществами.

Интересно, что в еще одной работе, опубликованной в январе, Кригштейн и его коллеги сообщили, что SARS-CoV-2 преимущественно заражает астроциты (по сравнению с другими клетками головного мозга). В ходе работы ученые подвергли воздействию вируса органоиды мозга — миниатюрные мозгоподобные структуры, выращенные из стволовых клеток в лаборатории.

Полученные результаты показали, что SARS-CoV-2 почти исключительно инфицировал астроциты по сравнению со всеми другими присутствующими клетками.

Подкрепляя результаты лабораторных исследований, команда сообщила, что в ходе работы были проанализированы образцы мозга 26 человек, умерших от COVID-19. Из пяти клеток головного мозга, в которых были обнаружены признаки инфекции SARS-CoV-2, 66% пораженных клеток были астроцитами.

Авторы научной работы отмечают, что инфицированные астроциты могут объяснить некоторые неврологические симптомы, связанные с COVID-19, особенно усталость, депрессию и «туман в голове» – так называемый длительный ковид – который включает в себя замешательство и забывчивость.

Учитывая имеющиеся на сегодняшний день результаты, ученые хотят понять сколько клеток головного мозга должно быть инфицировано или повреждено, чтобы вызвать неврологические симптомы. К сожалению, простого ответа на этот вопрос, вероятно, не существует.

Нарушение мозгового кровообоащения

Помимо всего описанного выше, появились доказательства того, что новый коронавирус уменьшает приток крови в мозг, негативно сказываясь на работе нейронов, в конечном итоге убивая их. В апреле Дэвид Эттвелл, нейробиолог из Университетского колледжа Лондона, и его коллеги опубликовали работу, в которой продемонстрировали доказательства того, что SARS-CoV-2 может влиять на поведение перицитов.

Коронавирус приводит к серьезным повреждениям в мозге.

Перициты – это клетки, расположенные на мелких кровеносных сосудах, называемых капиллярами, по всему телу, в том числе в головном мозге. Авторы научной работы заметили, что в срезах мозга хомяка SARS-CoV-2 блокирует функционирование рецепторов на перицитах, вызывая сужение капилляров в ткани. Исследователи предполагают, что препараты, используемые для лечения артериальной гипертензии, могут быть полезны в некоторых случаях COVID-19.

Иммунный сбой

Также появляется все больше свидетельств того, что некоторые неврологические симптомы и повреждения являются результатом чрезмерной реакции иммунной системы организма после столкновения с коронавирусом. За последние 15 лет стало ясно, что в ответ на инфекцию иммунная система некоторых людей непреднамеренно вырабатывает «аутоантитела», которые атакуют их собственные ткани.

«Это может вызвать долгосрочные состояния, такие как оптический нейромиелит, при котором люди испытывают такие симптомы, как потеря зрения и слабость в конечностях» – пишут исследователи.

В обзоре, опубликованном в мае 2010 года, ученые обобщили доказательства того, что эти аутоантитела могут проходить через гематоэнцефалический барьер и способствовать неврологическим расстройствам, начиная от нарушения памяти и заканчивая психозом.

Источник:  https://hi-news.ru/

Daara 26.07.2021 09:44 [Материал]
Реально, людей с нарушением когнитивных функций стало очень много
Проводник 25.07.2021 12:23 [Материал]
Гематоэнцефалический барьер - защитная преграда между капилярной кровью и нейронами ЦНС, по сути последний барьер иммунитета. Его нарушению активно способствует СВЧ облучение, в том числе от телефонов/смартфонов и прочих беспроводных сетевых элементов. Цель достигнута...
- слизистая носа, а потом сразу мозг? Это как, у мутантов? Сильно сморкаться им тогда опасно...
н-Стожар 25.07.2021 10:51 [Материал]
немнительные люди давно обнаружили ,что потеря нюха при второй ковидке связана с повреждениями нейронов ГМ. (интересно тока -как удалось выборочно садить ковидка-1 - дыхалка в нуль и лоскутки(бегал 5 км 15
на 15 минут(грушный спецназовский шаг на 200 км-сутки(енто для вумников,12 часов для боевки(сотка енто стандарт для иностранных демонстрировался,внутренний 200 был,отсев 3 процента всего!) )(,чичас 500 метров 5 на5) ,ковидка-2 нюх и частично вкус, ковидка-3 вестибюлярка(например массовое
списание летчиков Бритиш Айрвэйс)(чичас фактически весь лётный состав не проходит
ВЛК по вестебюлю!)-вот микробиологи АНБ США добились выдающихся успехов ;просадка когниативки в ту же степь после
введения ослабленного( минусом 190 цельсы)! учённые тупо обьясняют почему ,хотя патент билла гейтца запрещает работать с вирусом микробиологам,не аффелированым с вунгуардгрупп...-С- так сказать!тут же результаты этих учённых прямо вопят--вакцинируйтесь ослабленным вирусом.
-Товарищ Сталин вы большой учёный !
и в языках,науках понимаете толк!
А я простой совейский заключенный......