Почему стоит утилизировать старые автомобильные АКБ и как происходит их переработка?
Каждый год миллионы российских автовладельцев сталкиваются с необходимостью замены отслужившего автомобильного аккумулятора. Столичные водители, желающие сдать АКБ на переработку, могут обратиться в приемочные пункты фирмы ЭкоПромМет, контакты и приемочные цены которой вам поможет узнать эта ссылка. Значимость утилизации аккумуляторов для общества и экологии, а также технологические особенности переработки АКБ осветит данная статья.
На заметку автовладельцам
Российское законодательство не допускает выбрасывание отработанных автомобильных АКБ, так как в них, присутствуют тяжелые металлы (свинец) и серная кислота. Так как эти химические элементы обладают высокотоксичными свойствами, их в почву и водоемы отравляет окружающую среду, делая ее непригодной для полноценного существования сотен тысяч видов растений, животных и микроорганизмов. При телесном же контакте серная кислота может вызвать серьезный химический ожог. Сдав отработанный аккумулятор на утилизацию, вы не только компенсируете часть расходов на покупку новой АКБ, но и поспособствуете обеспечению экологической безопасности своего региона и планеты в целом.
Порядок утилизации
Отработанные свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо утилизировать по правилам, применяемым к отходам 2-го класса опасности. На первой стадии переработки осуществляется слив из электролита из батареи. Опасные вещества в составе этой жидкости нейтрализуют путем добавления обезвреживающих реагентов. Затем аналогичным образом обезвреживаются кристаллизированные частицы серной кислоты, оставшиеся внутри АКБ.
Далее обезвреживающий раствор сливают, после чего батарею разбирают. Пластиковый корпус аккумулятора утилизируют в несколько стадий. Сначала полимерные отходы измельчаются с помощью промышленного шредера. Далее мелкие фракции пластика подаются в барабанную установку для термической обработки с последующим гранулированием. Полученный гранулят затем используют как вторичное сырье при изготовлении все тех же корпусов АКБ или других пластиковых изделий методом экструзии и литья под давлением.
Извлеченные из аккумулятора свинцовые пластины на первом этапе утилизации измельчают в дробилке. Затем свинец плавят и заливают в формы. Конечным продуктом такой переработки становятся слитки, которые в дальнейшем задействуют как сырье в производстве АКБ и различных металлоизделий.