История школьной доски: как она появилась на уроках
Трудно представить школьный класс без обязательного атрибута - настенной доски. Именно с ее помощью учитель объясняет детям материал, здесь же фиксируются и письменные ответы учеников во время занятий. Сложно представить, что доска появилась в школах менее 300 лет назад. За годы своего существования этот важный атрибут учебного процесса изменил не только размер, но и способ использования.
Какими были первые школьные доски
Изначально досками в классе пользовались ученики, а не педагог. В начале XIX века в европейских школах дети начали брать с собой на занятия прямоугольные отполированные куски черного сланца. На поверхности из этого материала было легко делать записи грифелем. Получалось, что ученики фиксировали информацию на доске самостоятельно по ходу урока. Однако для учителя такой подход был не слишком удобным, ведь педагогу приходилось подходить к каждому студенту по отдельности и проверять, правильно ли он записал материал.
Чтобы облегчить задачу преподавателя, было решено заменить индивидуальные доски на одну общую. Большую поверхность для записей разместили на стене по центру так, чтобы ее было видно даже сидящим на задних партах. Со временем на смену сланцевой пришла доска из дерева или металла, покрытая специальной эмалью. Такие модели используются даже в нынешних образовательных учреждениях, записи на них наносятся при помощи белого или цветного мела.
Современные доски: функциональность и удобство
Главным открытием последних десятилетий стали магнитная и маркерная доски. Они значительно расширили возможности неизменного атрибута учебного процесса. Так, на магнитную поверхность можно прикрепить обучающие плакаты и прочие материалы, которые помогут проиллюстрировать любую тему. А возможность писать маркером значительно упростила использования приемов объяснения нового материала в ходе уроков.
Современные доски делятся на несколько видов. Продукция надежных производителей (таких, как на сайте https://boardsys.ru/) включает следующие модели:
- магнитно-маркерные;
- магнитно-меловые;
- комбинированные (на них можно писать как мелом, так и маркером);
- пробковые;
- интерактивные (могут использоваться в комплексе с мультимедиа установками для выполнения разного рода заданий).
В зависимости от размеров классной комнаты стоит выбирать доски, состоящие из определенного числа элементов. Классическая модели состоит из трех частей, две из которых подвижны и могут полностью закрывать центр. Однако для маленьких классов вполне подойдет доска из одного элемента, которая будет выглядеть аккуратно и компактно.