Первые профессиональные акробаты существовали еще 4 000 лет назад на Ближнем Востоке
Социальная и экономическая жизнь на Ближнем Востоке 4 тысячи лет назад била ключом. Жители городов-государств, сельскохозяйственных и скотоводческих общин, дворцовые и храмовые служащие вели активную торговлю, общались и развлекались. Информация об этой жизни дошла до нас из разных источников. Одним из самых познавательных стали глиняные таблички с записями. Из них мы узнаем о том, что уже тогда существовали профессиональные акробаты, сообщает портал Archaeology News Network.
Первое известное упоминание о акробатах, или хуппо, прикрепленных ко двору правителя, содержится в административных документах древнего города Эбла в Сирии, датированных 2320 годом до нашей эры. Подробности этой профессии можно собрать воедино из фрагментов информации из королевского архива (1771–1764 гг. до н.э.), состоящего из примерно 20 000 табличек, хранящихся в городе Мари на реке Евфрат.
Бухгалтерские отчеты и личные письма рассказывают о труппах хуппо, которые несколько раз в месяц выступали на различных мероприятиях: в честь празднования благополучного возвращения короля в город, прибытия особых гостей и на религиозных праздниках. В одном из источников описано, как на празднике, посвященном богине Иштар, выступали хуппо, борцы и жрецы, которые пели под аккомпанемент барабанов. Эти постановки вызвали такое восхищение, что актеры и съемочная группа сопровождали короля на развлекательных мероприятиях в иностранных королевствах.
Есть всего два сохранившихся слова, используемых для описания выступлений хуппо, но они весьма показательны. Первое, mēlulu, означало «играть», «действовать» и «сражаться». Второе, nabalkutu, обозначало смелые и активные действия: «преодолеть препятствие», «перевернуться с ног на голову», «перейти на другую сторону», «упасть» (применительно к летающим птицам) и «катиться» (о волнах и землетрясениях). Можно представить себе хуппо, демонстрирующих смесь акробатических трюков и танцев, чтобы завоевать аудиторию.
Судя по всему, этим ремеслом занимались только мужчины. Нет никаких упоминаний о женской форме существительного хуппо или каких-либо задокументированных хуппо с женским именем. Как можно предположить из дошедшей до нас информации, члены труппы жили за пределами королевского дворца и, скорее всего, имели семьи. В труппу мог попасть любой человек, обладающий необходимыми данными. Оплату акробаты получали после выступлений, вероятно, несколько раз в месяц, в виде серебряных шекелей.