Конкурентная разведка: основные цели и задачи
Хотите получить закрытую информацию о своих конкурентах? Решили обойти своих «партнеров» или вытеснить их с рынка? В этом вам поможет конкурентная разведка. Этим термином называют процесс сбора информации из различных источников, на основании которой можно будет выстроить стратегию развития предприятия с учетом деятельности коллег по рынку. Как правило, Competitive Intelligence проводится с учетом требований законодательства и этических норм. Также существует такое понятие, как промышленный шпионаж, который подразумевает более агрессивные действия.
Полученную информацию передают аналитикам, которые детально изучают ее и делают необходимые прогнозы. На их основании принимаются соответствующие решения, позволяющие продвинуть бизнес, внедрить свежие стратегии развития или запустить новые продукты на рынок. Конкурентная разведка проводится практически всеми крупными компаниями, что позволяет им держаться на плаву и находить наиболее оптимальные решения в сложившихся ситуациях.
Какая информация собирается
В большинстве случаев производится сбор данных по следующим направлениям:
-
Техническая информация. Она подразумевает получение сведений о том, что именно предлагают конкуренты покупателям. Это могут быть конкретные продукты или услуги, а также перспективные разработки, которые выйдут на рынок в ближайшее время.
-
Финансовая информация. В нее входят данные о том, как обстоят дела у ваших коллег, т.е. есть ли у них резервы, могут ли они позволить себе развитие, насколько они устойчивы и пр.
-
Стратегическая информация. К ней относится все, что связано с работой компании: особенности корпоративной политики, организация рабочего процесса, планы развития и пр.
Подобный комплексный подход показывает наилучшие результаты. Заказчик сможет использовать собранную информацию для детального анализа и выстраивания стратегий собственного бизнеса с учетом всех нюансов и конъюнктуры рынка.
Для чего нужен шпионаж
Промышленный шпионаж нужно проводить быстро, квалифицированно и аккуратно, чтобы конкуренты не заподозрили неладное. Благодаря этому действию можно получить большой объем актуальной информации от сотрудников компании или иных инсайдеров. Далее полученные данные передаются бизнес-аналитику, после чего вырабатывается стратегия дальнейших действий и развития.
Грамотно проведенный промышленный шпионаж позволяет расширить клиентскую сеть, перехватить выгодные контракты, запустить новые линии товаров или услуг, что приводит к повышению рентабельности бизнеса. При правильном подходе вы сможете не просто удержаться на рынке, а совершить полноценный рывок вперед, обойдя своих конкурентов и предложив покупателям именно то, что им нужно. Единственное, что надо понимать — поручать такую работу можно только профессионалам, которые понимают, как действовать, и умеют это делать.
Источник - spion.su