Средневековый корабль найден в самом большом озере Норвегии
На дне Мьёсы, крупнейшего озера Норвегии, найден корабль, потерпевший крушение сотни лет назад. Он находится почти в идеальном состоянии.
Судно с его уникальными форштевнями раскрывает судоходную истории озера. Корабль мог затонуть между 1300-ми и 1800-ми годами.
Исследователи обнаружили затонувший корабль во время выполнения проекта Mission Mjøsa, целью которого является картографирование дна озера площадью 363 квадратных километрас использованием технологии сонара высокого разрешения.
По данным Норвежского университета науки и технологий, озеро является источником питьевой воды для примерно 100 000 человек в Норвегии , поэтому боеприпасы представляли опасность для здоровья.
«Я ожидал, что во время картирования сброшенных боеприпасов могут быть обнаружены и обломки кораблей — так оно и оказалось», — сказал Ойвинд Одегард, старший научный сотрудник в области морской археологии в Норвежском университете науки и технологии и главный исследователь миссии.
Недавно обнаруженное место кораблекрушения находится на глубине около 411 метров. Корабль нашли с помощью гидролокатора — системы, которая использует звуковые импульсы для обнаружения и измерения площади под водой. Снимки показали, что длина корабля составляет 10 метров.
Пресноводная среда и отсутствие волн на такой глубине сохранили судно в идеальном состоянии, если не считать коррозии нескольких железных гвоздей на концах корабля. Для Эдегарда износ металла является явным признаком того, что обломки корабля покоились на дне озера в течение достаточно долгого времени, поскольку для возникновения коррозии требуются сотни лет. В конце концов, корабль может рассыпаться, когда все гвозди истлеют.
В кормовой части судна есть указания на наличие центрального руля, элемента управления, который появился не ранее конца 13 века. Судя по всему, корабль был построен с использованием скандинавской техники, при которой доски корпуса накладываются друг на друга. Этот метод использовался в эпоху викингов как способ сделать судно легче и прочнее и известен как строительство из клинкера.