Выбор фона:
/ Новости сайта / Климат и Экология / Определены пути попадания пластика из Амазонки в океан
30.12.2022

Определены пути попадания пластика из Амазонки в океан

Оценка: 0.0    781 0 Климат и Экология
13:01

Большая часть микропластика, приносимого Амазонкой на атлантическое побережье, составляет одноразовая упаковка — бутылки, пакеты и пенопласт. Об этом сообщили ученые из Института океанологии имени Ширшова РАН, которые завершили работы у берегов Бразилии в устье Амазонки.

Исследователи Института океанологии имени П. П. Ширшова РАН завершили работы у берегов Бразилии в устье Амазонки, проходившие в рамках 52-го рейса экспедиции Научно-исследовательского судна (НИС) "Академик Борис Петров". По итогам исследований удалось определить, каким образом из устья в Мировой океан попадает пластиковый мусор, сообщили в среду в пресс-службе Минобрнауки РФ.

Амазонка - крупнейший источник поступления пластиковых отходов в океан, однако механизм распределения пластика в амазонском плюме (опресненной водной массе) изучен не до конца. Ученые уделили внимание общей картине пластикового загрязнения берега, ландшафтам, способствующим в разной степени накоплению пластикового мусора, происхождению макропластика и его типизации, а также вылову образцов фитопланктона и отбору грунта на анализ. Они изучили восемь районов прибрежной зоны, существенно разнесенных по местности и различающихся по степени антропогенной нагрузки.

"Предварительные результаты показали, что свыше 80% макроскопического пластикового мусора на атлантическом побережье в исследованных районах составляет одноразовая упаковка (ПЭТ-бутылки, пакеты и пенопласт). Специалисты заключили, что большая часть этого мусора приносится рекой через эстуарные зоны отдельных проток дельты из портов, поселений и крупных населенных пунктов, расположенных выше по реке. Около 90% этикетированного пластика имеет местное бразильское происхождение", - говорится в сообщении.

Участие в исследованиях также приняли бразильские коллеги из университетов штата Риу-Гранди-ду-Сул и штата Пара. Ученые отмечают, что экспедиция позволила получить редкие научные данные об этом районе океана, а также стала заметной вехой в развитии международного научного сотрудничества между странами БРИКС.

В ближайшие месяцы предстоит в лабораторных условиях проанализировать собранный в ходе экспедиции материал и сделать окончательные выводы.

Вторая экспедиция
Это второй в истории случай, когда российское научное судно входит в Амазонку с целью проведения научных исследований.

Первая подобная экспедиция состоялась в 1983 году на борту НИС "Профессор Штокман" под руководством академика Андрея Монина. Тогда ученые исследовали пробы морской взвеси и твердых наносов из вод Амазонки.

В этом году было решено повторить подобные исследования при помощи современных приборов. Выполненные на 28 станциях измерения включали CTD-зондирование - измерение электрической проводимости, температуры, давления - и отбор проб воды с различных горизонтов, зоопланктона и фитопланктона, а также сбор образцов микропластика.

Исследования выполнены при финансовой поддержке Минобрнауки России и Российского фонда фундаментальных исследований.


 
Источник:  https://plus-one.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Как я понял, снижение информационной энтропии - это процесс стандартизации, унификации. Жизнь станов (от Rosto)
Какой была гигиена в викторианскую эпоху в Англии?
Там в связи с этим была показательная история, насчёт того, когда вообще власти начинают что-то пред (от Rosto)
Захватывающая дух крепость на скале в Индии
Действительно...
В общем, в англоязычной Википедии написано (гугл-перевод):

«На (от Rosto)

ООН заключило договор с инопланетными расами о постройке ими баз на обратной стороне Луны
Точно. 
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
Мал бывал — сказки слушал; вырос вели (от Катенька)